МААМ-картинки

Правила поведения на остановке и в общественном транспорте (25 фото)

Елена Фотиева
Правила поведения на остановке и в общественном транспорте
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Выработать у детей стериотип безопасного поведения. Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта. Закреплять конструктивно-модельные навыки при строительстве «автобуса» из стульев. Воспитывать чувство уважения и сопереживания к пассажирам с детьми и пожилым людям.

Публикация «Правила поведения на остановке и в общественном транспорте» размещена в разделах

Материал: детский автогородок, детские стулья, игрушечный руль для «водителя», платок и палочка – для «пожилой женщины», сумка с билетами – для кондуктора, игрушка «пупс» - для женщины с ребенком, аптечка.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в зоопарк. Поедем мы на автобусе.

- Скажите пожалуйста, где мы будем ждать с вами автобус?

-Посмотрите внимательно на вот этот знак.

(педагог показывает на знак «Место остановки автобуса»)

-А кто из вас знает, как нужно себя вести на остановке?

(ответы детей и уточнения педагога)

Правильно, когда мы ждем транспорт нельзя :

-выбегать на проезжую часть,

-бегать и шалить,

- мусорить,

- надо держать родителей за руку.

-А что еще вам здесь знакомо?

-Правильно, светофор.

-Сколько у светофора «цветных глаз»? Что они означают?

-Что означает красный сигнал светофора?

-Что означает желтый сигнал светофора?

Что означает зеленый сигнал светофора?

-А зачем вообще нам нужен светофор?

Какие вы молодцы. А теперь я вам предлагаю построить автобус и поедем в зоопарк.

(дети строят автобус из стульев, педагог помогает, контролирует)

Чтобы посадка в транспорт была безопасной для нас, мы должны соблюдать следующие правила :

1)не начинать посадку, до полной остановки транспорта;

2)в зимнее время, будьте особо внимательны из-за скользкой

дороги;

3)проходите в салон не задерживаясь в дверях;

4)будьте осторожны, когда двери закрываются, если кого – то

зажало дверьми, немедленно подайте сигнал водителю;

5)не толкайтесь и не торопитесь.

(каждое правило обсуждается отдельно)

Давайте пройдем в автобус и займем свои места.

(дети занимают места в автобусе)

- Поехали.

Педагог знакомит детей со стихотворением А. Барто, а в это время девочка – кондуктор обелечивает пассажиров.

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она толкаясь:

-Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

-Это детские места.

-Ну, садись, вздыхает та.

(проходит совместное обсуждение описанной ситуации)

-Вот и первая остановка.

(заходит старенькая бабушка с палочкой в руках)

Педагог наблюдает за ситуацией.

-Ребята, зашла старенькая бабушка, что нужно сделать, какие слова сказать?

(встает ребенок, уступает место бабушке, «Садитесь пожалуйста»,

сам становится за сиденье, едут дальше)

-Ребята, посмотрите, какая ситуация. Коля уступил место бабушке. Правильно сделал? А что он должен сделать сам? Можно стоять в автобусе и не держаться за спинку сиденья, за поручни?

А почему нельзя? Вот представьте, мы с вами едем в зоопарк и вдруг перебегает дорогу собака. Водитель жмет на тормоз и если пассажир, который стоит не держался, он «улетит» прямо в лобовое стекло и поранится. Поэтому обязательно держимся крепко за поручни или спинку сиденья.

-Вот и следующая остановка.

(заходит женщина с грудным ребенком на руках,

ситуация дублируется, «едут» дальше)

-А давайте мы свами споем песенку.

(поют первый куплет и припев «Песенки друзей»)

-Вот и наша остановка «Зоопарк»

(выходят из автобуса, педагог обращает внимание детей на тот момент, когда выходит старенькая бабушка)

- Что нужно сделать, чтобы помочь бабушке выйти из автобуса?

(подать руку, поддержать бабушку пока она не выйдет из автобуса)

-Посмотрите внимательно, где находится зоопарк?

-Правильно на другой стороне дороги.

-А как же нам перейти дорогу?

- Да, по пешеходному переходу. Нам нужно на что-то обратить внимание? Или просто сейчас пойдем?

-Правильно, надо посмотреть на сигнал светофора.

На какой сигнал можно переходить дорогу?

На какой нельзя?

(включен светофор для пешеходов с человечками (красный – стоит, зеленый – идет)

-А если нет специального светофора для пешеходов, как тогда будем переходить дорогу?

Красный свет – машины стоят, переходим дорогу.

Зеленый свет – машины едут, пешеходы стоят.

-Можно переходить дорогу.

Но прежде чем мы пойдем, скажите чего нельзя делать на пешеходном переходе?

-Бежать (зимой скользко, можно упасть);

-если зазвонил телефон – не останавливаемся, заканчиваем движение и отвечаем, либо перезваниваем;

- и всегда держаться правой стороны-не создавать толкотню.

(вместе с детьми переходить дорогу собирается и бабушка с палочкой в руке; педагог заостряет на этом внимание)

-Ребята, посмотрите внимательно, бабушка с которой мы ехали, тоже собирается переходить дорогу. Как мы поступим?

Правильно, помогаем перейти дорогу бабушке.

Вот и зоопарк, пойдемте смотреть животных.

(воспитатель с детьми идет в зоопарк)

Примечания: все мероприятие проходит в виде сюжетно – ролевой игры, роли исполняют дети, педагогу помогает человек, который переключает светофоры)

Правила поведения на остановке и в общественном транспорте
Цели Выработать у детей стериотип безопасного поведения Сформировать основы культуры поведения в Общественный транспорт общественном транспорте познакомить с дорожными знаками обозначающими остановки городского транспорта Закреплять конструктивно модельные навыки при строительстве автобуса из стульев Воспитывать чувство уважения и сопереживания к пассажирам с детьми и пожилым людям Публикация Правила поведения на остановке и в общественном транспорте размещена в разделах Общественный транспорт Правила поведения в общественном транспорте Транспорт Ребята сегодня я приглашаю вас в зоопарк Поедем мы на автобусе Скажите пожалуйста где мы будем ждать с вами автобус Посмотрите внимательно на вот этот знак педагог показывает на знак Место остановки автобуса А кто из вас знает как нужно себя вести на остановке ответы детей и уточнения педагога Правильно когда мы ждем Все материалы о транспорте и их видах транспорт нельзя выбегать на проезжую часть бегать и шалить мусорить надо держать родителей за руку А что еще вам здесь знакомо Правильно светофор А теперь я вам предлагаю построить автобус и поедем в зоопарк каждое правило обсуждается отдельно Давайте пройдем в автобус и займем свои места дети занимают места в автобусе Поехали Педагог знакомит детей со стихотворением А Барто а в это время девочка кондуктор обелечивает пассажиров Едет Любочка в трамвае Она билета не берет Всех локтями раздвигая Пробирается вперед Говорит она толкаясь Фу какая теснота Говорит она старушке Это детские места Ну садись вздыхает та проходит совместное обсуждение описанной ситуации Вот и первая остановка заходит старенькая бабушка с палочкой в руках Педагог наблюдает за ситуацией Ребята зашла старенькая бабушка что нужно сделать какие слова сказать встает ребенок уступает место бабушке Садитесь пожалуйста сам становится за сиденье едут дальше Ребята посмотрите какая ситуация
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Задачи: • обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский.

Презентация «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте» Текст к слайдам: Слайд №1 Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте Слайд №2 Загадка. Земля дрожит, силач бежит.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Конспект занятия по ПДД «Правила поведение в общественном транспорте». Автор: Фомина. А. В. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспортеКонсультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспорте Консультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспорте Введение Ребенок в большом городе - это.

Памятка «Правила поведения на воде» Памятка "Правила поведения на воде" Солнце летнее печёт, Жарит, словно печка, А под горкою течёт Голубая речка! Как бы с горки поскорей.

Конспект занятия «Правила поведения» Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности.

Правила поведения на утреннике Приближаются новогодние утренники, на которых, как правило, присутствуют родители. Поэтому не лишним будет напомнить дорогим гостям о правилах.

Правила поведения в общественных местах Большую часть времени мы проводим в обществе незнакомых нам людей на улице, в транспорте. Главное правило поведения – не доставлять неудобств.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Проект «Правила поведения в природе»Проект «Правила поведения в природе» Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила поведения на остановке и в общественном транспорте
Опубликовано: 3 января 2018 в 17:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила поведения на остановке и в общественном транспорте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фотиева (УИ 1394703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД