Галина Литвинова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Поход в магазин». Формирование у детей культуры поведения в общественных местах
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный педагог МДОБУ№ 31
Литвинова Г. В.
Цель: формирование культуры поведения у детей в общественных местах, в магазине.
Задачи:
Способствовать усвоению общепринятых норм поведения в обществе
Познакомить детей с культурой поведения в магазине
Развивать умение высказываться, взаимодействовать друг с другом в ходе беседы.
Ход деятельности
-Ребята, скажите пожалуйста, вы ходите в магазины?
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Поход в магазин“, Формирование у детей культуры поведения в общественных местах» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
А зачем нам нужны магазины, что там можно купить? Как здорово!
Знаете ли вы, как нужно вести себя в магазине? Как вы думаете, почему в магазине тоже нужно соблюдать правила поведения?
Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла с мальчиком Сашей.
Саша покупал в магазине шоколадку.
- Так, - сказал он, - дайте мне вон ту шоколадку, да по быстрее, мне так хочется шоколада!
Продавец недовольно протянула шоколадку.
Но мальчик не успокаивался:
- Она с апельсином, а я уже хочу с малиной, эту не хочу! - капризничал Саша
Как вы думаете, ребята, что чувствовал продавец?
Как мальчик вел себя в магазине?
Приятно ли было маме, наблюдавшим покупателям, такое поведение Саши?
Конечно, же нет.
А вы не подскажете, как надо себя вести в магазине? Почему нельзя баловаться, капризничать?
А вы хотите сейчас «сходить» в магазин?
С/р игра «Магазин».
Ребята, в больших магазинах есть много различных отделов. Кто мне напомнит, какие отделы есть в магазине? ( Если дети затрудняются педагог помогает: овощной, канцелярский, бакалея, продуктовый, хозяйственный отдел, отдел спортивных товаров и т. д.)
П/и «Овощной магазин»
Выберите себе любой овощ по желанию.
Дети выбирают и вешают на шею веревочки с изображением овощей. Можно использовать маски овощей, заводят круг. В центре стоит покупатель, он говорит:
- Для супов и борщей закуплю я овощей, дайте мне, пожалуйста, (называет овощ). Дети вместе : Вот пожалуйста, бери, но сначала догони!
Покупатель догоняет овощ.
А еще ребята очень часто маленькие детки капризничают в магазине, требуя, чтобы мама им что-то купила. Как вы думаете, хорошо ли они поступают и почему?
Ребята, магазин это – общественное место, куда люди приходят чтобы что –то купить. Как в любом общественном месте нужно вести себя хорошо, соблюдая правила поведения. Как вы думаете, какие?
Выслушав высказывания, педагог добавляет, если дети об этом не сказали:
• Если вы пришли в магазин с собакой, стоит оставить ее в отведенном для этого месте на улице. Вход с собаками в магазин строго запрещен!
• Из магазина выходят покупатели с покупками. Как правило, у них очень тяжелые сумки. Поэтому придержи входную дверь и пропусти тех, кто выходит, а потом уже заходи сам.
• Если в кассу стоит очередь, спроси, кто последний, и встань за этим человеком в конец очереди.
• Если ты видишь, что впереди стоящий покупатель нуждается в твоей помощи, помоги поддержать сумку и уложить покупки.
• Четко продумай свои покупки и приготовь деньги заранее, чтобы не задерживать других покупателей.
• Не забывай о вежливых словах-обращениях: «будьте добры», «будьте любезны», «пропустите, пожалуйста», «пожалуйста».
О чем мы сегодня с вами беседовали? Что нового вы сегодня узнали? Где вы сможете применить полученные сегодня знания? (Рассказать друзьям, культурно вести себя в магазине и общественных местах)