Олеся Недоводеева
Конспект итогового занятия «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Реализуемая образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Двигательная», «Чтение художественной литературы».
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Развитие у воспитанников интегративных качеств таких, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать нормы и правила поведения.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Публикация «Конспект итогового занятия „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Формировать интонационную сторону речи;
Расширять словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными (веселый, круглый, красный, зелёный, жёлтый, мягкий, пушистый, большой,).
Развивать речь детей, представление об окружающем мире;
Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Оборудование и материалы:
Игрушки медведь, ёжик, лошадь, заяц, мячик, кукла.
Формы и методы работы с детьми в процессе непосредственной образовательной деятельности:
Формы: Групповая совместная деятельность с детьми, индивидуальная
Методы:Словесные (рассказ, беседа)
Наглядные (картинка - ёжик, игрушки)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Проводится ритуал создающий мотивацию к занятию.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп
Мы плечами тик – тик
Мы глазами миг – миг
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Сели, встали, сели, встали
Ванькой – встанькой словно стали
Раз, два, раз, два
И учится нам пора.
Дети сидят на стульчиках, полукругом лицом к воспитателю.
2. Знакомство с темой.
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть дома игрушки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете от куда они берутся?
Дети: Нам их покупают мамы, папы, бабушки.
Воспитатель: Да, правильно ребята в магазине.
Сегодня я предлагаю вам отправится в магазин — игрушек.
Вы согласны?
Дети: Да.
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там за дверью стучит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель вносит игрушку (ежик). Он здоровается с ребятами и просит разрешения остаться с ними. Ребята я живу в лесу и в нашем лесу нет магазинов с игрушками. Ребята разрешите мне с вами отправиться в магазин «Игрушек».
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в магазин.
Дети шли, шли, шли.
Там увидели игрушки-
Книжки, мишки и хлопушки.
Воспитатель сообщает детям о том, что мы пришли в магазин «Игрушки».
Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, медведь, лошадь).
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (коричневая).
2. Какой у нее хвост? (длинный).
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Затем воспитатель берет игрушку — медведя и предлагает одному ребенку рассказать про него.
Предположительные ответы ребенка (большой, коричневый, лохматый, большие лапы, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший
Воспитатель и ёжик хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ёжик хвалит ребенка.
5. Физминутка.
Ёжик предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.
Ежик и барабан
С барабаном ходит ежик,
Целый день играет ежик, Дети маршируют по кругу,
изображая игру на барабане. Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой
рукой воображаемое яблоко
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.
Глаз до зорьки не сомкнули,
6. Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»
Ответ детей: «О Тане и мячике».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик» :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ёжик хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).
Ёжик благодарит детей за рассказанное стихотворение.
7. Угостим ёжика
Ребята у ёжика в лесу есть ежата, давайте мы передадим им в лес угощения,
яблоки.
Проводится игра, на мольберте нарисован ёжик, ему на спину накладываются муляжи из яблок разного цвета.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский садик.
Дети шли, шли,шли
И в садик из магазина пришли
10. Итог занятия.
Ёжик благодарит детей за угощение, и угощает их. Ёжик прощается с детьми.
Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощение за их проделанную работу.