Елена Харалампиди
Нравственно-экологический проект «Любимый праздник Новый год» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-экологический проект
«Любимый праздник Новый год»
Информационная карта проекта
Автор проекта : Харалампиди Е. Г.
Цель проекта :
- приобщать детей к культурным и историческим традициям русского народа; познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах;
- формировать у детей стремление к участию в подготовке и в проведении новогодних праздников, изготовление украшений и игрушек, участие в природоохранных и поздравительных акций и выставках;
Публикация «Нравственно-экологический проект „Любимый праздник Новый год“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать активность, творчество, художественно-эстетический вкус; вызвать у детей удовольствие от участия в разных видах деятельности;
- поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Вид проекта : социально значимый, нравственно-экологический
Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители, специалисты.
Продолжительность: ноябрь- декабрь.
Этап Вид деятельности, содержание, тематика
1 этап.
Постановка
цели - беседа с детьми на тему: «Любимый праздник у детей зимой»
- обсуждение предстоящих мероприятий (как можно украсить детский сад к празднику; что можно подарить другу на Новый год)
2 этап
Подгото-
вительный - сбор различной информации о праздновании Нового года в России и других странах
- оформления уголка «Мастерская Деда Мороза»
- подготовка компьютерной презентации «Новый год шагает по планете»
- оформление в группе библиотеки «Зимние сказки»
3 этап
Реализация
проекта ОО «Познание»
1. Ситуативное общение:
- «Праздники на Руси».
- «Где живет Дед Мороз со Снегурочкой» (рассказ о Великом Устюге, показ фото, фильма).
-«Главная ёлка нашей Родины».
-«Чтобы не было беды» (как правильно украшать помещение и ёлку, соблюдая правила безопасности).
2. Закрепление (знакомство) зимних месяцев. Загадки «Начинаем календарь месяц с именем (Январь).
3. Составление портрета Декабря (ищем приметы зимы, праздника).
4. Рассказ воспитателя о традиции встречать Новый год в России и в других странах мира.
5. Просмотр презентации «Новый год идёт по свету».
6. Коллективная дид. игра «Почини одеяло Дедушке Морозу»
(знание геометрических фигур)
7. Опыты-эксперименты:
- «Таяние и замерзание воды»
-«Цветные льдинки»
-«Лёд-вода-пар».
ОО «Речевое развитие»
1. Ситуативный рассказ «Какой я? Почему Дед Мороз захочет меня поздравить и подарить подарок?»
2. Чтение и заучивание стихотворений, загадок, примет о Новом годе, зиме.
3. Чтение художественной литературы:
- А. Гайдар «Чук и Гек»
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»
- р. н. с. «Снегурочка», «Морозко»
- М. Л. Михайлов «Два Мороза»
- К. Ушинский «Проказы старухи зимы»
- Н. Некрасов «Мороз-Красный нос»
-В. Сутеев «Снеговик-почтовик»
- Ю. Яковлев «Умка»
- О. Мещерикова «Волшебный праздник», «Дед Мороз», «Святки», «Что едят на Рождество?»
- «Щелкунчик и Мышиный Король»
- В. Кудлачев «Новогодние гости»
- Е. Карганов «Новогодние пожелания».
4. Составление рассказа из коллективного опыта «Игры зимой».
5. Составление рассказа «Как мы спасали ель?»
6. Речевые игры:
- «Подбирай, называй, запоминай» (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий к словам зима, снег, снежинка, лёд, ёлка, метель, Новый год и т. д.)
- «Объясни значение слова» (гололёд, снегопад)
7. Игровые ситуации:
- «Подарок к Новому году»
- «По желания родным и близким на Новый год».
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
День рождения Деда Мороза – 18 ноября (письма и телеграммы с пожеланиями)
1. Целевая прогулка по территории д/с «К нам идет Новый год».
2. Рассматривание коллекций «Новогодние открытки».
3. С/ р игры:
- «Семья» - сюжет «Готовимся к встречи Нового гола»».
- «Семья» - сюжет «В магазин за подарками».
- «Почта»
- «Снегурочка в гостях»
4. Дид. игры:
- «Опасные предметы на ёлке»
- «Почтальон принёс письмо»
- «Пожелание другу»
- «Найди лишний предмет»
- «Назови слово».
5. Игра- беседа «Службы «01», «02», «03, «04» всегда на страже».
6. Решение проблемных ситуаций:
- «Дед Мороз не может пройти через сугробы»
- «Исчезли все игрушки с новогодней ёлки».
7. Торжественное открытие почтового ящика Деда Мороза для приёма пожеланий и заявок на подарки.
8. Составление писем Деду Морозу.
9. Природоохранные акции:
- «Наша ёлка высока» (распространение писем-листовок в микрорайоне и на территории д/с о том, что ёлочки находятся под охраной детей)
- «Устроим птичкам праздник».
10. Акции:
- «Украсим садик к празднику»
- «Сказочная страна» (украшение территории д/с, с привлечением родителей)
- «Добро пожаловать» или «Заходите к нам на праздник» (расчистка дорожек с обозначением опасных мест)
-«Новогоднее настроение» (оформление окон в группах).
- «Наша Ёлочка» (украшение ёлочки подарками; завязывание ленточек-желаний).
11. Оформление фотоальбома «Ёлочка-красавица детям очень нравится».
12. Просмотр сказок производства «Союзмультфильм» :
«Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Снеговик-
почтовик», «Умка ищет друзей».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Синтез искусств:
1. Оформление уголка «Мастерская Деда Мороза»
2. Рисование:
- «Новогодняя ёлка»
- «Что за звёздочки разные на пальто и на платке?».
3. Лепка:
- «Снегурочка»
- «Снеговик»
- «Зверюшки на новогоднем празднике»
4. Аппликация:
- «Приглашение на праздник»
- «Петрушки пляшут на празднике»
- «Рукавичка Снегурочки».
5. Ручной труд:
- «Дед Мороз»
- «Ёлочные игрушки»
6. Выставка детского рисунка «Новый год в моей семье».
7. Выставка поделок «Новогодняя сказка».
8. Разучивание песен, хороводов о зиме, Дед Морозе, ёлочке.
9. Настольный театр «Морозко».
10. Кукольный театр «Как встречали праздник зверюшки в лесу?»
11. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
12. Слушание отрывка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
13. Исполнение новогодних, русских народных и обрядовых песен и частушек.
ОО «Физическое развитие»
1. Спортивные развлечения «Зимние забавы».
2. Подвижные игры:
- «Два Мороза»
- «Охотники и зайцы»
- «Белки в лесу».
3. Спортивная игра «Хоккей с мячом».
4. Игры со снегом:
- «Лепим снеговика»
- «Строим крепость (горку)»
- «Ловишка со снегом».
5. Игры с пальчиками:
- «Погреем пальчики»
- «Подарки».
6. Расскажи стихи руками:
- «Сосулька»
-«Ели на опушке».
7. Ритмопластика:
- «С Новым годом!»
- «Снеговик».
8. ЭВС «Снеговик пропал» (Алябьева стр. 6).
9. Пластические этюды «Зимние забавы».
10. Упражнения для щек и губ:
- «Снеговики радуются снегу и морозу»
- «Грустные снеговики весной».
4 этап
Подведение
итогов -Новогодние праздники в группах (с приглашением родителей)
- пополнение альбома «Времена года» тема «Мы встречаем Новый год»
- оформление выставки поделок «Новый год в детском саду».