Анастасия м
Конспект занятия по развитию речи «Любимые игрушки» по стихам А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Образовательные
-формировать интерес к стихотворениям А. Барто
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»
- расширять и обогащать словарь
- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Развивающие
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие
- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Воспитательные
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Любимые игрушки“ по стихам А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Интеграция образовательной области «Познавательное развитие» с другими областями: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Предварительная работа с детьми :
- знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки»
- разучивание игровых упражнений и пальчиковых игр по теме
- чтение стихов А. Барто из серии Игрушки»
Материал к занятию : игрушки-заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой
Организационный момент
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Образуют круг
(вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
(3 хлопка в ладоши)
(топают ногами)
(гладят ладонями щеки)
(3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
(качают головой вправо-влево)
(3 раза чмокают губами)
(3 раза щелкают зубами)
(гладят нос ладонью)
(3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
(машут рукой над головой)
Воспитатель предлагает детям встать в круг и сделать игровое упражнение
«Здравствуйте ладошки!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте!
Организация внимания детей
2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики
В. Ребята, а вы любите сюрпризы?
Посмотрите, здесь что-то спрятали:
Чем играются детишки?
Куклы, кубики, да пушки.
Дудки, плюшевые мишки…
Дети, что это? (игрушки)
Сегодня мы с вами вспомним наши любимые игрушки стихи А. Барто про игрушки, а также поговорим про то, как мы играем в них.
Послушайте первую загадку
Быстрее ветра я скачу, ”Цок-цок,” – копытами стучу, Я громко ”иго-го” кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадка)
В. предлагает вспомнить стихотворение про лошадку
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
В. Правильно, это лошадка.
Красивая? Как «говорит» лошадка?
Давайте вместе скажем иго-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите есть у лошадки?
А сейчас послушайте следующую загадку
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это —. (кот)
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе
(М…на)
В. Давайте вспомним стихотворение про машину и кота
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
В. Ой, ребята, кто-то плачет, это же это за хозяйка, бросила тут зайку
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
В. Ребята, скажите, хорошая хозяйка у этого зайки?
Разве можно оставлять свои игрушки на улице, бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтобы ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал
Посмотрите, какой зайка стал веселый
Он говорит вам «спасибо»
Следующая загадка
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший
В. Слушайте последнюю загадку
Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают -
Назад он скачет.
Правильно, это мяч. Какой он по форме? Какого он цвета? А он большой или маленький?
Послушайте стихотворение про мяч
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч
3. Заключительная часть занятия :
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи.
Как сказать одним словом – лошадка, мишка, самолет, машина, кукла, мяч (игрушки)
Ребята, скажите, можно рвать, ломать игрушки?
Можно оставлять их на улице?
Правильно, нужно беречь игрушки-надо играть осторожно, чтобы они не падали.
Давайте ласково назовем игрушки
(кукла-куколка,мяч-мячик, заяц-зайчик, лошадь-лошадка)
На этом наше путешествие закончилось, ребята давайте потанцуем под любимую песенку про игрушки.
В. Танцует вместе с детьми и прощаются с гостями