Любовь Семёнова
Лэпбук как инновационная технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:Будущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви в своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь ребенку осознать многообразные связи, которые существуют между нами и нашими предками. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых – педагогов, воспитателей, родителей. Нужно помочь детям соединить прошлое и будущее через настоящее, обогащая личность воспитанника духовным наследием. Ведь главная цель работы над проектом, это воспитание культурного, творческого гражданина, способного воспринимать, ценить и помнить, уважать традиции и культуру. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного.
Публикация «Лэпбук как инновационная технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2022
На помощь взрослым пришла довольно молодая отрасль педагогической науки – музейная педагогика. Она расширяет кругозор детей, формирует их интересы, формирует познавательную культуру, обогащает знания. Способствует приобщению детей к культуре, истории родного края. Дошкольнику понятно и близко то, что находится в непосредственном его окружении. По определению И. Г. Песталоцци, должны быть задействованы «ум, сердце и руки», то есть детям присущ наглядно-действенный путь познания.
Ну и конечно формирование основ патриотизма невозможно без расширения знания детей об истории Великой Отечественной войны, о ее героях. И о том, как народ чтит их память.
Поэтому работая над этой темой я решила создать лэпбук. Лэпбук — очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у дошкольников и педагогов. Само название пособия переводят с английского как «наколенная книга», то как «складная книга». Кроме того, эти чудо-книжки полны загадок и секретов, они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн. Таким образом, современный лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку (книгу, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.
Цель: данное пособие знакомит детей с темой патриотизма, что позволяет использовать его, как на изучении нового материала, или закрепление пройденного. Данное пособие можно использовать в НОД, в свободной деятельности с педагогом или самостоятельно. Дидактические задания пособия разнообразны. С помощью пособия педагог придумывает разнообразные дидактические задания, предоставляет детям возможность проявить собственное творческое начало. В процессе дидактических игр и заданий у детей происходит активное накопление чувственного опыта, развивается наблюдательность, внимание, память, пространственные ориентировки, интенсивно увеличивается и обогащается словарный запас.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС, а именно – он информативен, полифункционален (развивает речь, воображение, память). Пригоден к использованию одновременно группой детей. Обладает дидактическими свойствами, вариативен. Способствует формированию самостоятельного поиска информации, пониманию и запоминанию по заданной теме, может использоваться на этапе повторения и закрепления материала, а так же в свободной деятельности.
Лэпбук состоит из блоков. 1 блок: Формирование основ патриотизма начинается с воспитания у ребенка любви к близким, родному дому, детскому саду. Дошкольник должен осознавать себя членом семьи. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционального насыщенного образа родного дома, детского сада. Они должны научиться заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать.
В данном блоке можно побеседовать с детьми: что такое семья, кто в семье живет (мама, папа, бабушка, брат, кого как зовут, где работают. Также дети с радостью рассказывают о себе (цвет глаз, рост, какого цвета волосы, домашний адрес).
Дальше можно поговорить с детьми о садике: как называется их сад, в какую группу они ходят, как зовут их воспитателей, кто еще работает в садике. Побеседовать что еще есть в саду (мед. кабинет, комната-музей, зал и многое другое). Предложить выучить стихотворение про детский сад.
2 блок лэпбука посвящен родному городу. Воспитание любви и уважения к родному городу – важнейшая составляющая патриотического воспитания. В данном блоке дети приобретут знания об истории, символике, достопримечательностях города, будут знать имена тех, кто прославил его. Также научаться работать с картой. И познакомятся с творчеством поэтов и художников.
3 блок знакомит детей с Ивановской областью. С ее символикой, достопримечательностями, знаменитыми людьми, с городами, которые входят в Ивановскую область.
4 блок лэпбука знакомит дошкольников с столицей России – Москвой. Ее историей и достопримечательностями. Также дошкольники знакомятся с государственной символикой – флагом, гербом, гимном. Узнают интересные факты московского кремля.
5 блок лэпбука знакомит дошкольников с Россией. Дети как можно раньше должны понять, что большая Родина – Россия, Российская Федерация. Любовь к Родине – самое дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура должна стать неотъемлемой частью личности ребенка. Необходимо воспитать у детей любовь и уважение к своей Родине, народным традициям, фольклору.
Спасибо за внимание!