МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста «Лунтик и его друзья»

Наталья Шпакова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые», используя различные виды детской деятельности; расширить и активизировать словарь признаков, действий. закреплять умения правильно согласовать в речи числительные с существительным; стимулировать речевую активность детей, закреплять использование в речи детей предлога НА;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, память, зрительное внимание, тонкую и общую моторики;

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук (проектор); презентация; бабочки на палочке (по количеству детей, аудиофайл «Вальс-шутка» из Балетной сюиты №1 Д. Шостаковича (любой другой подходящий, на усмотрение, цветные карандаши, картинки-раскраски насекомых (раскраски можно скачать с сайта https://www.hobobo.ru/raskraski/raskraski-iz-multfilmov/luntik/ или любого другого).

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку. Готовы?

Слайд 2.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

Логопед: - Давайте посмотрим на экран. (Видео с 3 слайда - кликнуть посередине слайда)

II. Основная часть:

- Правильно, к нам в гости пришёл Лунтик. (Слайд 4)

Логопед: - Ребята, а вам нравится Лунтик? (ответы детей) Расскажите мне, какой он – Лунтик?

(Ответы детей: добрый, веселый, смелый, любознательный, хороший друг).

Логопед: - Лунтик пришел в гости к нам не один. С ним пришли его друзья.

Давайте вспомним и назовем друзей Лунтика. Дети отгадывают загадки:

Слайд 5.

Имя взял у кузнеца,

А цвет у огурца.

Сидеть он просто не привык,

По травинкам прыг да прыг! (Кузнечик Кузя – слайд 6)

Слайд 7.

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (Божия коровка Мила – слайд 8)

Слайд 9.

Рано утром он встает

И кипит работа.

Два ведра с собой берет

Собирает туда мед. (Пчеленок – слайд 10)

Слайд 11.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга(Муравей – слайд 12)

Слайд 13.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка – слайд 14)

Слайд 15.

Не паук и не комарик,

Днём он – маленький жучок,

Ночью – маленький фонарик.

Он зовётся(Светлячок – слайд 16)

Слайд 17.

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук – слайд 18)

Слайд 19.

Две забавные гармошки

По листочку все ползут,

Выбирают там местечки

И грызут, грызут, грызут! (Гусеницы Пупсень и Вупсень - 20)

Логопед: - Ребята, посмотрите, как много друзей у Лунтика. (Слайд 21) Скажите, а как можно назвать их одним словом?

(Насекомые)

Логопед: - Правильно ребята. А за то, что вы отгадали их, Пупсень и Вупсень хотят вас научить одной интересной гимнастике. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница» (Слайд 22)

Гусеница, гусеница, ладонь одной руки «ползет», как гусеница,

складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне

другой руки от плечевого сустава до кончика

пальцев

Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне

руки

По травинкам ползает, то же проделываем, меняя руки: «от корня к

верхушке»

Кушает листочки: и по другой стороне обратно

Ам! Ам! Ам! Ам! ладони складываем вместе перед собой. При

каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по

другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами,

кроме большого, прямые пальцы другой ладони;

затем ладони меняются ролями

Поела — останавливаемся, сложенные вместе ладони

расслабляются

Спать захотела. одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает —

держит кулачок, как яблоко

Проснулась — постепенно расправляем ладони

Бабочкой обернулась! руки перекрещиваем в районе запястий, ладони

теперь — крылья бабочки

Полетела, полетела, полетела! машем «крыльями»: запястья или

предплечья перекрещены, левая ладонь машет

возле правого плеча и наоборот

Логопед: - А кто ещё помнит какие-нибудь сказки про насекомых?

Дети: - «Муха-цокотуха», «Тараканище» К. Чуковский, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Пчела Майя и её приключения» В. Бонзельс (предварительное знакомство детей с произведениями с помощью воспитателя) (Слайд 23)

В затруднительных случаях помочь вспомнить детям произведение, прочитав небольшой отрывок из него:

«Муха-Цокотуха» - «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

«Тараканище» - Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

«Как муравьишка домой спешил» - Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

«Пчела Майя» - За эту весну я воспитала уже сотни пчелок и научила их летать, но такой любопытной еще не встречала.

Логопед: - Ребята, а расскажите, что умеют делать друзья насекомые Лунтика? Давайте вместе подберем слова-действия!

Дети: - Ползать, летать, прыгать, жужжать, стрекотать, прятаться…

Логопед: - А кто из насекомых умеет летать? (прыгать, жужжать)

Логопед: - Правильно, а ещё насекомые любят играть. А вы хотите с ними поиграть. Становитесь все в кружок.

Физкультминутка «Стрекоза» (Слайд 24) - движения по тексту

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Слайд 25.

Логопед: - Ой, ребята, посмотрите, кто это идет ТАК, что все бабочки в стороны разлетаются. (Ответы детей)

Логопед: - Как вы думаете, почему бабочки прячутся?

Логопед: - Проверим, хорошо ли они спрятались? (Слайд 26 - дети находят по очереди на картинке всех бабочек)

- Давайте их сосчитаем и узнаем сколько всего на полянке бабочек. (считают хором: одна бабочка, две бабочки, три … перед каждой цифрой щелчок мышью)

- Ваня, сколько всего бабочек спряталось на полянке? (полный ответ ребёнка; щелчок мышью откроет цифру 5)

Слайд 27.

Логопед: - Ой, ребята, посмотрите, что происходит? Почему красный карандаш зачёркивает картинки? (Ответы детей)

- Конечно, так НЕЛЬЗЯ обращаться с насекомыми. Разве можно ногами наступать на них. (Нет) Почему? (Ответы детей). А бабочек ловить? Может можно разрушать их дома? А как вы поступаете?

- Вы все молодцы, потому что знаете, что насекомые тоже живые и к ним надо очень бережно относиться и за их жизнью мы можем только аккуратно и незаметно наблюдать. (Слайд 28)

Логопед: - А вы догадались, какая самая любимая игра у насекомых?

Дети: - Прятки! (В случае затруднения, подвести детей к ответу)

Логопед: - Предлагаю поиграть с ними в прятки. Насекомые будут прятаться, а мы с Лунтиком будем их искать. Готовы? (Слайд 29)

Ход игры: 1 щелчок на слайде закрывает глаза Лунтику, дети за ним закрывают глаза. 2 щелчок прячет героя. Дети вместе с Лунтиком на 3 щелчок открывают глаза. Угадывают, кого не стало? (Кто спрятался) 4 щелчок показывает спрятавшегося героя. Игра повторяется ещё три раза, пока не спрячется каждый герой.

Слайд 30.

Логопед: - Посмотрите, бабочки прилетели и тоже хотят с вами поиграть.

Логопед раздаёт каждому ребёнку в руки бабочку и предлагает им полетать по кабинету под тихую плавную музыку. Перед этим логопед объясняет, что на счёт 3 нужно помочь бабочке сесть на какой-нибудь предмет. Логопед выключает музыкальное сопровождение (На слайде в центре нажать на начало трековой дорожки или включить своё произведение, дети начинают двигаться вместе с бабочками, так, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Логопед: - Бабочки летают раз,

Бабочки летают два,

Бабочки летают три,

Уставшей бабочке место найди.

Музыка выключается, и дети сажают своих бабочек на какой-либо предмет.

Логопед спрашивает: Вася, НА какой предмет села твоя бабочка?

Вася – Моя бабочка села НА ….

Таким образом логопед опрашивает всех детей.

Логопед следит за тем, чтобы 1) дети соблюдали правильную конструкцию предложения используя предлог НА и 2) дети давали развёрнутые ответы.

III. Итог занятия

Логопед: - Ну что же, настала пора прощаться с Лунтиком. (Слайд 31) Вам понравился наш сегодняшний гость. Чем он вам понравился? Что вам больше всего запомнилось? А чтобы вы не забыли Луника и его друзей, они решили подарить вам на память свои фотографии! Только они черно-белые. Но у нас с вами есть цветные карандаши и мы сейчас сделаем их разноцветными. Согласны? (Если по времени не уложились в занятие, то можно оставить эту деятельность на другое свободное время)

Логопед: - Ну как, похожи ваши фотографиях на наших героев? А теперь давайте попрощаемся с Лунтиком и его друзьями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 23:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста «Лунтик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД