Жанна Арефьева
Конспект занятия во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Конспект
занятия на тему
«Лук – зелёный друг»
2 младшая группа
Воспитатель:
Арефьева Ж. Н
Володарск – 2020г.
Цель: Формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.
Программные задачи:
1. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.
3. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
4. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
5. Вызвать интерес к посадке растений, развивать трудовые навыки.
Словарная работа: луковица, шелуха, корешки, пёрышки, огород
Средства: корзинка луковицами, клеёнка, лоток с землёй, лейка с водой, влажные салфетки.
Материал: кукла «Бабушка».
Способы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы.
Формы организации: фронтальная.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, раскрашивание и рисование, Д/. и. «Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игра «Сварим суп из овощей».
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столом. Появляется кукла «Бабушка».
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришла «Бабушка».
Бабушка: - Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Бабушка: - Ребята, старая я стала совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить.
Воспитатель:- Что, ты Бабушка так лук любишь?
Бабушка: - Лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку – «Лук от всех недуг». «Недуг» - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете?
(ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Бабушке в огороде лук посадить!
(дети соглашаются)
Бабушка: - А когда лук прорастет, у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!
Воспитатель:- Спасибо, Бабушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!
Воспитатель:- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
(Дети встают врассыпную, повторяют движения за воспитателем)
Физкультминутка:
«- Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
- Вот такой вышины, вот такой ширины.
- Ты, лучок, сюда спеши
- И немного попляши!»
Воспитатель:- Молодцы, ребята.
Бабушка вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.
Бабушка: - Ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!
(дети собирают луковицы, отдают воспитателю и возвращаются на свои места)
Воспитатель:- Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
«Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
- Они покатились как мячи.
Воспитатель:- Какой формы наши луковицы?
(ответы детей)
Воспитатель:- Какие они на ощупь - гладкие или колючие?
(ответы детей)
- Покрыта луковица шелухой. (Показ)
Воспитатель:- Это у луковки верхушка, с другой стороны - донце. Посмотрите, что там есть?
(ответы детей)
Воспитатель:- Да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю водичкой вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Воспитатель:- А теперь каждый из вас по очереди будет сажать свою луковицу.
(вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)
Воспитатель:- Ребята, куда же лучше поставить наш «огород»?
- Давайте поближе к солнышку на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
Бабушка: - Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук, угощайтесь на здоровье!
Воспитатель:- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
(ответы детей).
- Для чего мы посадили луковицы?
(чтобы вырастить зеленый лук)
- Чего в зеленом луке очень много?
(витаминов).
Воспитатель: - Для чего нам нужны витамины?
(чтобы укрепить наше здоровье).
Воспитатель: - Кто сегодня был у нас в гостях?
(ответы детей)
- Что принесла с собой?
(корзину с луковицами)
- Какая польза от лука?
(ответы детей)
Воспитатель: - Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
(ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, очень хорошо потрудились, помогли Бабушке посадить лук и ещё много узнали о пользе лука для организма человека.