Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Королевство эмоций»

Анастасия Зайцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Королевство эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание нравственных качеств и развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Методическая разработка занятия в подготовительной группе

«Сказочное путешествие в Королевство эмоций».

Выполнила воспитатель

Зайцева Анастасия Ивановна

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сказочное путешествие в Королевство эмоций“» размещена в разделах

«Сказка дает ребенку первое чувство героического-чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы. Она учит созерцать человеческую судьбу, сложность мира. В сказке народ сохранил свое страдание, свой юмор и свою мудрость»

И. А. Ильина

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения-одна из острых проблем общества на современном этапе. Ребенок входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом обязательна. Цель любой сказки-не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до дошкольников.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника,-все это делает сказку особенно интересной, волнующей для детей.

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников путем формирования эмоционального отношения к сказочным героям, их делам и поступкам.

Задачи:

1. Формировать представление о сказке как жанре художественной литературы;

2. Учить различать и узнавать эмоциональные состояния сказочных героев;

3. Формировать способность рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа, уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость, жадность и щедрость, терпимость;

4. Закрепить умение подбирать самостоятельно синонимы к основным качествам героев сказок, понимать их значение;

5. Развивать мышление, активизировать словарный запас;

6. Воспитывать нравственные ценности: вежливость, внимание к старшим, послушания.

Предварительная работа: просмотр художественного фильма «Морозко», подготовка раздаточных и демонстрационных карточек

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, музыкальные колонки, многофункциональный развивающий куб «Эмоции в мире сказок», 3 стрелки.

Ход занятия:

Звучит музыка Барбарики «У друзей нет выходных»

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами и хочу поделиться с каждым отличным настроением!

Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу» (каждый ребенок улыбается своему соседу)

«Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ!

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил».

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришло послание от Настеньки. Давайте посмотрим на экран:

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен эмоция Злости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды».

Воспитатель: Ребята, давайте для начала вспомним из какой сказки эта героиня? (из сказки «Морозко»). Кто главные герои этой сказки? Кто такая падчерица? (не родная дочь). Расскажите, какая была падчерица по характеру? (трудолюбивая, вежливая, добрая, ласковая, терпеливая). Что она получила от Морозко? (подарки). А старухина дочь какая? (ленивая, злая, грубая, вредная). Что получила от Морозко? Кто из героев вам больше понравился? На какого героя вы хотели бы быть похожи? Какой вывод мы можем сделать? (добро всегда вознаграждается, а зло наказывается)

Воспитатель: Что же будем делать? Одна Настенька не справится. Ей нужна наша помощь (ответы детей). Решено, освободим Настеньку, а вы трудностей не боитесь? (ответы детей). Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь! Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, и какие эмоции вы знаете (ответы детей). Да, молодцы! Эмоция-это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь…», педагог вместе с детьми маршируют.

Воспитатель: Ребята, дорога дальняя нам предстоит, чтобы пройти речку, необходимо выполнить задание.

Перед вами находится многофункциональный развивающий куб «Эмоции в мире сказок»

-Игра «Собери эмоцию» (пазлы) -дети из деталей собирают целую картину.

-Игра «Угадай эмоцию сказочного персонажа» -определяют и соотносят к какому сказочному герою соответствует данная эмоция.

-Игра «Зеркало эмоций» - детям предлагается выбрать сказочного героя и в зеркале изобразить его эмоцию

-Игра «Определи последовательность сказки» - дети с помощью разноцветных резинок отмечают последовательность сказки.

Воспитатель: Молодцы! Я смотрю вы немного устали, предлагаю провести физкультминутку!

Физкультминутка «Настроение меняется раз…»

Настроение меняется раз,

Настроение меняется два,

Настроение меняется три,

Эмоцию радости (удивления, злости, страха)

Мне покажи и на месте замри!

Воспитатель: Ребята, перед нами лес стоит. Куда путь нам дальше держать? Надо задание скорее выполнять!

Игровая ситуация «Выбери правильный путь» (3 стрелки)

-Чтобы выручить Настеньку нужно выбрать правильный путь.

-Если прямо пойдешь-встретишь старушку, которой нужно помочь.

-Налево пойдешь-грубить и драться ты начнешь.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до царства Королевы эмоций.

Звучит голос в аудиозаписи: «Я, Королева эмоций, и вы попали в мое царство. Я наслышана о вашей беде. И с радостью вам помогу! Эмоция Злости похитила Настеньку, ей стало обидно, что никто с ней не хочет дружиться. Поэтому всех добрых и трудолюбивых детей она решила похитить. Чтобы на нашей планете жили только грубые, злые, ленивые и вредные дети. Но вы сможете все исправить, если вы выполните задания.

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными? (ответы детей). Тогда будем выполнять задания.

Игра «Тренируем эмоции»

Улыбнитесь, так: как у ребенка день рождения.

Разозлитесь, так: как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.

Удивитесь, так: как ребенок увидел инопланетянина.

Улыбнитесь, так: как ребенку купили велосипед.

Испугайтесь, так: как будто увидели привидение.

Удивитесь, так: как ребенок увидел ежика.

Разозлитесь, так: как ребенок, у которого порвали рисунок.

Вбегает в группу эмоция Злости :

«Вот это мне по душе. Люблю, когда люди злятся и ссорятся! Вам не справится со мной. Есть у меня для вас сложные задания, если вы сможете выполнить, так и быть, отпущу Настеньку».

Игра «Скажи наоборот»

Плохой-…

Смелый-…

Умный-…

Добрый-…

Щедрый-…

Грустный-…

Упражнение «Эмоциональная фраза»

Эмоция Злости : Я буду произносить фразу, а вы-отгадывать какой эмоции она может принадлежать.

Ты не любишь мороженое? (удивление)

Я злой и страшный серый волк! (злость)

Зачем ты меня толкнул? (обида)

Как темно в лесу! (страх)

Какое теплое море! (радость)

Никто со мной не играет (обида, грусть)

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы человек не злился, а стал веселым и добрым? (рассказать стих, вручить подарок, сделать комплимент). Я предлагаю вам нарисовать свое настроение на смайлике и подарить эмоции Зла. Она станет немного добрее.

Дети дарят радостные смайлики эмоции Зла. Она благодарит ребят и отпускает Настеньку.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим подарить тебе отличное настроение и приглашаем на задорный танец!

Звучит музыка «Если нравится тебе, то делай так» (дети изображают разные эмоции)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! Давайте попрощаемся с героями и отправимся в путь!

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь…», педагог вместе с детьми маршируют.

Итог занятия.

Вам понравилось наше приключение? Кого мы встретили на пути? Кого мы выручили из беды? Какие эмоции вас сейчас переполняют? Какое задание вам больше понравилось? Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на трудности, вы отважно справились!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Королевство эмоций»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Королевство эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зайцева (УИ 2067292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД