Света Уткина
Конспект НОД с кинезиологическими упражнениями «Путешествие лягушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений.
«Путешествие лягушки»
Старшая группа
Цель:
1. Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей старшей группы.
2. Развитие межполушарного взаимодействия.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с кинезиологическими упражнениями „Путешествие лягушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
1. Создать благоприятного психологического климата в группе, положительного эмоционального настроя.
2. Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.
3. Развитие коммуникативных качеств
4. Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками
Физическое развитие
Задачи:
1. Способствовать снятию мышечного напряжения.
2. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
3. Развивать двигательную активность детей
4. Развивать морально-волевые качества детей
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1. Развивать воображение, умение реагировать на музыкальное произведение.
Познавательное развитие.
Задачи:
1. Развивать любознательность, внимание, умение понимать поставленную задачу.
Возраст детей 5 лет
Количество участников 8-10 человек
Продолжительность занятия 25 минут
Оборудование: стаканы с водой, «Волшебный мешочек», карандаши, бумага А4, игрушка лягушка, аудиозапись «Жужжание мухи»
Ход занятия:
1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
2. Послушайте и отгадайте загадку (дети стоят)
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка
Зовут её….(демонстрации игрушки-лягушки)
Упражнение «Вода» (пьём воду)
У реки сидит лягушка
Ей попить воды пора
Вместе с ней мы выпьем воду
Всю до капельки, до дна. (дети стоя пьют воду).
3. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»
- Представим, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись звук ручья)
Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза)
4. Аудиозапись жужжание мухи.
- Ребята, пока мы с вами ныряли, налетело много мух
Упр. «Ухо-Нос»
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо –
Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)
5. Кинезиологическое упражнение с предметом.
Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет)
- Как вы думаете, что достали? (карандаш)
-Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.
Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш!»
-Зажмем карандаш между ладонями и потрём (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)
- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)
6. Упражнение «Болотце»
-Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте на листе бумаги маленькое болото овальной формы. То же самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу.
А теперь лягушка с вами поиграет
Физминутка: «На болоте две лягушки».
На болоте две лягушки, две зеленые подружки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали
Вправо влево наклонились и обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет.
7. Кинезиологическое упражнение без предмета.
Лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.
Упражнение «Лягушка»
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак) При каждой смене положения рук язык движется вправо-влево.
8. Обратная связь.
- Что вам понравилось на занятии? Вызвало ли что-нибудь у вас трудности?
9. Ритуал окончания занятия.
Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)
Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)
И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)
Скажу я «До свиданья»