Елена Черникова
«Лягушки». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать
Интеграция областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Познакомить детей с лягушками - представителями земноводных животных, показать их особенности;
Учить изображать лягушек, имитировать их движения;
Развивать артикуляционный аппарат, побуждать к повторению чистоговорки;
Учить конструировать лягушку из квадратного листа бумаги.
Публикация «„Лягушки“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми рассматривают глобус: Какого цвета на глобусе больше всего? (голубого) Что изображено голубым цветом? (Моря, океаны, реки.) Оказывается, ребята, впервые живые существа появились именно в воде. Это было очень давно, прошли миллионы лет. Сейчас в воде обитает половина всех животных и растений нашей планеты.
А о каком животном мы будем сегодня разговаривать, узнаем, если отгадаем загадку:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар и мушка. (лягушка)
Конечно же, это лягушка.
Средой обитания лягушек являются реки, стоячие водоемы, болота, пруды, большие лужи. А еще лягушек можно встретить на тропинках в лесу. За способность жить в воде и передвигаться по суше лягушек называют земноводными. К зиме все лягушки возвращаются к своему водоему, забираются на самое дно и погружаются в спячку. Просыпаются весной и оповещают об этом громким кваканьем.
А в каких сказках лягушка – главный герой (или один из главных? (В русских народных «Теремок», «Царевна – Лягушка», в сказке Гаршина «Лягушка - путешественница», Андерсена «Дюймовочка», «Принцесса – Лягушка», в мультфильме «Лунтик»)
Ребята, представьте, что вы - красивые речные лягушки. Дети имитируют движения лягушек – прыгают, растопырив ладошки - лапки. Проголодались — поймали комара. Увидели цаплю – спрятались.
А сейчас, ребята, мы с вами проговорим чистоговорку шепотом, громко, медленно, быстро:
Слышен шорох в камышах
От него шумит в ушах:
Сто бесстрашных лягушат
Цаплю шёпотом страшат.
Практическая часть:
Ребята, давайте сделаем лягушек из бумаги. Этот способ конструирования называется «оригами».
Следуя инструкции воспитателя, дети конструируют лягушку из квадрата.
1. Сложим квадрат по диагонали дважды, так чтобы получилось четыре треугольника.
2. Вложим стороны квадрата внутрь, так, чтобы стороны треугольников совпали между собой.
3. Сделаем ноги лягушке. Соединим левый и правый края треугольника с центром. Отогнем от центра в обратном направлении, чтобы совпали линии внешнего края. Прижмем и пригладим.
4. Перевернем лягушку ногами вниз. Согнем левый угол треугольника вверх, так же правый угол. Получится ромб.
5. Согнем левый и правый угол ромба к центру. Кончики отогнем назад – это глаза.
6. Сгибаем лягушку посередине дважды.
7. Нажимая на сгиб, заставляем лягушку прыгать.
Раскрашивают по своему желанию.