Наталия Яроцкая
Освоение основ двигательной активности детей среднего возраста 4–5 лет
Освоение основ двигательной активности детей 4-5 лет
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении».
Ж. -Ж. Руссо.
Актуальность
Двигательная активность (ДА) – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
Цель работы:
Публикация «Освоение основ двигательной активности детей среднего возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей средствами физического воспитания.
Основные задачи :
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность;
Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
Развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
Формирование психофизических качеств ребенка в соответствии возможностями и состоянием здоровья ребенка;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Методы и приё мы:
Метод наглядного действия
При обучении детей движениям используются различные приемы наглядности
Словесные
Слово, применяемое при обучении, направляет всю деятельность детей, придает ей осмысленность, облегчает понимание задачи и усвоение нового, вызывает умственное напряжение и активность мысли, содействует самостоятельности и произвольности выполнения детьми упражнений
Практические
связанный с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивает действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях.
Формы занятий
Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная, основная, заключительная части).
Игровые занятия ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).
Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, упражнения с мячом и т. д.).
Сюжетные занятия – комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.).
Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения)
Предполагаемые результаты:
Малоподвижные дети: увеличение объема, времени, интенсивности двигательной активности, прирост физических качеств, интерес к ДА.
Дети с предоптимальным уровнем подвижности: обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, интерес к ДА.
Дети с оптимальным уровнем подвижности: обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, устойчивый интерес к ДА.
Дети высокой подвижности: рационализация двигательной активности, обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, устойчивый интерес к ДА
Модель ежедневной системы работы по двигательной активности детей :
Утренняя гимнастика
Совместная физическая деятельность (ОВЗ)
НОД (физкультминутка, минутка здоровья, дыхательная гимнастика)
Прогулка, подвижные игры, спортивные игры, эстафеты
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры.
Корригирующие гимнастики
Самостоятельная игровая деятельность
Вечерняя прогулка, хороводы, подвижные игры
Подготовка к непосредственно – образовательной деятельности по физической
культуре:
Проветривание и влажная уборка
Смена вида деятельности
Подготовка инвентаря
мотивация
Спортивная форма
Направления работы по развитию двигательной активности детей :
Работа с родителями и досуговая деятельность
Работа с родителями и досуговая деятельность
Работа с родителями и досуговая деятельность
Самостоятельная деятельность.
В условиях группы ограничено место для проведения подвижной игры. Детям может мешать мебель или игрушки. К тому же, сама площадь группы намного меньше спортивного зала. Поэтому предпочтительнее провести хороводную игру или игру малой подвижности. Иначе малыши могут получить различного рода травмы
Подвижные игры:
Бег: «Кто быстрее до флажка?»«Лохматый пёс»«Перелет птиц» и др.
Метание: «Попади в круг»«Сбей кеглю»«Кто дальше бросит» и др.
Прыжки: «Через ручеёк»«Зайцы в огороде» «Воробушки» Лазание: «Наседка и цыплята»«Пастух и стадо» и др. Народные игры:«Гуси-лебеди»«У медведя во бору»Игры малой подвижности. «Найди где спрятано»«Великаны-гномы»«Угадай чей голос»И/упр. «Трусливый заяц»«Подбрось поймай»«Попади в цель» и мн. др.
Гимнастика перед сном (хождение по дорожке здоровья) Закаливающие мероприятия после сна (обливание рук водой до локтей) Совместная работа с детьми имеющие ОВЗ
По окончанию непосредственно - образовательной деятельности детей необходимо похвалить или поддержать в случае неудач. Это поддержит интерес к занятию физической культурой.
Так же необходимо повторять и закреплять пройденный материал в совместной и самостоятельной деятельности
По окончанию непосредственно - образовательной деятельности детей необходимо похвалить или поддержать в случае неудач. Это поддержит интерес к занятию физической культурой.
Так же необходимо повторять и закреплять пройденный материал в совместной и самостоятельной деятельности
Работа с родителями.
Родительское собрание «Здоровый ребёнок». Консультация «Двигательный режим для дошкольника и его значение в укреплении здоровья»
Заключение
На основе результатов своей работы мы можем утверждать, что вести работу по развитию двигательной активности детей необходимо и важно.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно отметить двигательную активность как биологическую потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. «Движения, физические упражнения обеспечат эффективное решение задач физического воспитания, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности каждого из детей»
Используемая литература
Пензулаева Л. И. «Физическая культура детей 4-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
О. М. Литвинова «Спортивные игры и упражнения в детском саду»-2008
Желобкович Е. Ф. «Физическая культура в детском саду»-2006
Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез», 2004 г.
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Благодарим за вниманиеБудь здорова, детвора!Всем привет! Физкульт–Ура!