МААМ-картинки

«Ложка деревянная, ложка музыкальная». Познавательно-творческий проект

Любовь Ерохина
«Ложка деревянная, ложка музыкальная». Познавательно-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили музыкальные руководители : Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.

Паспорт проекта

Тема: «Ложка деревянная, ложка музыкальная»

Вид проекта : коллективный, познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (до 2-х недель)

Темочки:

Участники проекта : воспитанники ДОУ (2 младшая группа, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Направление развития: художественно-эстетическое.

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Содержание:

1. Актуальность проекта

2. Цель проекта

3. Задачи проекта и результаты

4. Ресурсное обеспечение проекта

5. Деятельность в рамках проекта

6. Заключение

7. Приложение

«Народная культура является

тем чистым источником, из которого

подрастающее поколение, взяв лучшее

из прошлого, сделает лучшим будущее»

Алексей Васильевич Трехлебов

- автор книг по духовному наследию.

Актуальность проекта.

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Рассказывая детям о разнообразных предметах посуды, встал вопрос об их назначении, отличительных признаках. Так начался наш проект.

Почему именно ложка?

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Проект «Ложка деревянная, ложка музыкальная» был организован с целью уточнения, расширения и обогащения знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах и традициях. Работа над проектом была направлена на формирование нравственного воспитания, создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательной организации и семьи, объединенных общей целью: приобщение детей к культуре; на развитие интереса к продуктивной деятельности, активизацию музыкальной, творческой деятельности и игрового опыта детей.

Проблемные вопросы проекта :

Что такое ложка, какими были ложки раньше, из чего изготавливают ложки, где можно увидеть разнообразные ложки.

Цель проекта :

Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам, формировать детский, творческий потенциал.

Задачи проекта :

• Знакомство детей с историей русской ложки, активизация представления детей о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.

• Обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды, в процессе экспериментирования расширить представления дошкольников о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса).

Совершенствовать умения: сравнивать и выделять нарядную, музыкальную ложку, развивать фантазию и творческое воображение ребенка.

Ожидаемые результаты:

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно влияет на различные виды их деятельности и достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО:

• Ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры, использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми.

• Ребенок способен воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного, музыкального творчества.

• Ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового.

• Ребенок любознательный, активный проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, стремление к знакомству с их культурой, активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, экспериментирование, создание театра из ложек совместно с родителями.

Субъекты проекта :

- дети, посещающие младшую группу дошкольного учреждения.

- воспитатели, музыкальный руководитель, семьи воспитанников.

Этапы работы:

Подготовительный

- Подбор художественной литературы для чтения.

- Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.

- Подбор музыкальных произведений (плюс, минус фонограмм) для разучивания песен и танцев.

- Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.

- Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.

- Составление рекомендаций для родителей по изготовлению кукольно-ложечного театра.

Основной (практический) :

- Чтение художественной литературы: Кристиан Пино «История деревянной ложки» в сокращении, сказка «Жихарка».

- Дидактические игры на классификацию: «Какая бывает посуда», «Ложки разные бывают» (по размеру, «Из чего ложечка?» (материал, «Для чего и почему?» (по назначению).

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».

- Игры-забавы: «Пронеси – не урони!», «Утром солнышко проснется»,

«Музыканты».

- Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно», «Сервировка стола».

-Разучивание логоритмических упражнений «Ложкари».

- Подготовка танца по песне Железновой «Ложкари».

- Лепка: «История ложечки».

- Рисование: «Волшебные ложки»

- Изготовление ложковых кукол родителями в сотворчестве с детьми.

Заключительный – Презентация проекта на педагогическом совете, выступление детей на праздниках, показ театра из ложек «Теремок».

Результат работы по проекту.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности и предпосылок развития творческих способностей:

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами народных музыкальных инструментов, русским народным костюмом, промыслами.

- возросла речевая активность детей.

2. Отмечается активное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта :

- родители создают условия в семье для экспериментирования со звучащими игрушками для свободного музицирования.

- с удовольствием приняли участие в подборе пословиц, попевок, стихов и загадок по теме.

- продолжается совместная работа по изготовлению кукольно-ложечного театра.

3. Опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным творчеством показал, что на сегодняшний день необходимо осуществлять связь поколений, воспитывать любовь к родному краю, людям, которые окружают нас и стараются сделать его лучше через приобщение детей к традициям и культуре русского народа. Поэтому сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к фольклору.

Русский фольклор – это кладезь народной мудрости, своеобразная энциклопедия духовной жизни русского народа, животворительный родник, способный исцелить и очистить человека от бездуховности. Поэтому необходимо, как можно быстрее вернуть детей к утраченным истокам, научить их с глубоким уважением относиться к народному искусству. Ведь если с самого раннего возраста ребенку сделана прививка на красоту, на творчество, это останется уже на всю жизнь.

Используемая литература и источники интернет

1. Н. Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах», Москва «Просвещение», 1990;

2. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», Москва, АРКТИ, 2002;

3. М. Ю., Картушина «Логоритмика для малышей». Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. М., 2011.

4. Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001;

6. https://avega.net.ua/avega/index.php/rukodelie/855-2011-03-29-10-48-42.html - деревянные ложки

7. https://nechtoportal.ru/istoriya-veshhey/istoriya-lozhki.html - история ложки

8. https://video.mail.ru/mail/kln.55/6422/6463.html - видео Хохлома.

9. https://stranamasterov.ru/node/454664 - Ложковый кукольный театр.

10. https://oskazkax.index.ru сказка «Жихорка», Кристиан Пино «История деревянной ложки» в сокращении.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ложка непростая-ложка расписная Хохломская» .

Конспект тематического занятия (ФЦКМ) для детей младшего дошкольного возраста «Ложка-ложечка» .

Картотека загадок «Гвоздь, ложка, ночь» Моя картотека Загадки12 загадок про гвоздь*** Бьют Ермилку, что есть сил по затылку, А он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь).

НОД по рисованию «Мишуткина ложка» в младшей группеНОД по рисованию «Мишуткина ложка» в младшей группе Цель: Формирование у детей эмоционально-целостного отношения к родной культуре, расширение кругозора детей. Задачи: учить детей аккуратно.

Опыт работы «Познавательная ложка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Познавательная ложка.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?»Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?» Продолжительность проекта: март-май Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети старшей.

Познавательно-творческий проект «Мореплаватели» Паспорт познавательно-творческого проекта «Мореплаватели» для детей старшей группы. Проект разработан воспитателями: Е. Г. Ващенко, О. П. Скрипниковой.

Проект познавательно-творческий «Космос» Проект познавательно - творческий в старшей группе №2 «Солнечные лучики» «Космос» Автор проекта: Никонова Ольга Владимировна 2019.

Конспект занятия в рамках проекта «Ложка» Тип занятия: интегрированное. Возраст детей: 5 лет. Форма непосредственной образовательной деятельности: кружковое занятие. Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ложка деревянная, ложка музыкальная». Познавательно-творческий проект
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 15:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ложка деревянная, ложка музыкальная». Познавательно-творческий проект» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ерохина (УИ 124169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД