Морозова Нина
НОД по рисованию «Мишуткина ложка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей эмоционально-целостного отношения к родной культуре, расширение кругозора детей.
Задачи: учить детей аккуратно работать с гуашью, развивать игровую деятельность, сенсорное развитие, учить детей оценивать свою работу и работу товарищей.
Материалы и оборудование: плюшевый медвежонок, дидактическая игра «Чудесный мешочек» (в нем шишки и хохломские ложки), заготовка на белом картоне (хохломская ложка)по количеству детей, ватные палочки, гуашь красного цвета.
Ход занятия :
1. Орг. момент
К детям в гости «приходит» плюшевый Мишутка.
Публикация «НОД по рисованию „Мишуткина ложка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роспись ложек (хохлома)
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости из леса пришёл Мишутка! Давайте познакомимся с ним. Воспитатель проходит и Мишутка «подает» всем лапку. Поглаживая Мишутку проговаривает потешку (ребята повторяют) :
Мишка милый, Мишка славный
Неуклюжий и забавный.
Весь из плюша Миша сшит,
Ватой пышною набит.
2.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, Мишутка к нам пришел не с пустыми лапками. Давайте посмотрим, что же он нам принёс!
Достаём дидактическую игру «Чудесный Мешочек». Играем в игру.
Воспитатель. Ай да Мишутка шутник, вот что нам из леса принес,ложки.
А какие они? (ответы детей)
Молодцы, а для чего нам нужны ложки? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята! Ложки эти не обычные, такие ложки были в старину, когда еще не было металлических, как сейчас у нас в садике и дома. Такие ложечки делали из деревянных брусочков. Его делали гладким, вываривали в молоке. Но такая ложка была самая обычная. Расписывали такие ложки хохломские мастерицы. Рисовали на них желтые узоры, да красные цветы и ягодки. Затем покрывали их лаком, что бы красивый узор сохранился на долго.
Воспитатель: А хотели бы вы попробовать сами раскрасить такую ложку (ответы детей) Здорово! Но сначала поиграем с Мишуткой.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
(идем переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, песенки поет
(собираем с пола воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка-прямо Мишке в лоб
(хлопаем ручкой себя по лбу)
Мишка рассердился и ногою Топ!
(топаем ножкой)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Садимся за столики.
3. Практическая часть
Дети садятся за столы. Раздаём заготовки для раскрашивания (заранее красим ложки в желтый цвет). Раздаем гуашь и ватные палочки. Дети ставят палочками «ягодки».
Воспитатель: Какие красивые у вас получились ложки. Мишутке тоже очень нравятся ваши работы. Но ему пора уходить назад в лес. Он будет по вам скучать. Давайте с ним попрощаемся и пойдем мыть ручки.
4. Рефлексия