Получи документы

Логоритмические упражнения в коррекционно-образовательной работе с детьми

Мария Шацкая
Логоритмические упражнения в коррекционно-образовательной работе с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального

образования Усть-Лабинский район

«Логоритмические упражнения в коррекционно-образовательной работе с детьми»

Работая учителем-логопедом в детском саду, и имея профессию музыкального руководителя, я в своей работе часто использую логоритмические упражнения. Данная авторская разработка предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 4-7 лет. Для удобства работы логопедов и воспитателей, музыкального руководителя компенсирующих групп, они даются по лексическим темам. В основе содержания упражнений — любимые занятия дошкольников, знакомые объекты окружающего мира, что, несомненно, вызывает интерес у детей. Достаточно обширный познавательный материал, отраженный в речевом материале, дает возможность уточнять и конкретизировать знания детей о реальной действительности, о природе.

Публикация «Логоритмические упражнения в коррекционно-образовательной работе с детьми» размещена в разделах

Логоритмика – это упражнения на координацию слова с движением. Эта комплексная методика включает в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического развития. Она включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально- двигательные упражнения. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях, даже избавиться от заикания. По сути это комплекс физических упражнений, который сопровождается словами и музыкой. Если регулярно включать элементы логоритмики в игровую деятельность ребенка, можно достичь заметных результатов.

Основными задачами логоритмического воздействия являются :

1. развитие слухового внимания и фонематического слуха;

2. автоматизация и дифференциация звуков,

3. развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

4. развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных представлений;

5. воспитание умений перевоплощаться, выразительности и граций движений, умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями;

6. воспитание переключаемости от одного поля деятельности на другое;

7. развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

8. формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

9. формирование, развитие и коррекция слухо- зрительно – двигательной координации.

Предлагаемые логоритмические упражнения можно использовать в образовательной деятельности. К знакомым занятиям нужно добавить логопедическую гимнастику, упражнения для речи с движением, чистоговорки на отработку и дифференциация проблемных звуков. Ребенок повторяет за взрослым чистоговорку, опираясь на зрительный образ. Так-же можно использовать речевой материал на музыкальных занятиях. Некоторые задания дополняются раскрасками. Новизна опыта состоит в разработке материалов, методов и приемов работы, способствующих к внедрению элементов логоритмики в коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОНР.

Тема: «ИГРУШКИ»

Мы с игрушками играем,

(сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Пирамидку собираем.

(кладем друг на друга ладони несколько раз)

В мячик весело играем,

(руки вперед «подбрасываем мяч»)

Кубики мы собираем.

(двигаем руками перед собой, слегка раскрытыми кистями)

Раскрась картинки

Тема: «ОДЕЖДА» «ОБУВЬ»

Обувать сапожки,

Буду я на ножки.

(показывает надевает сапоги)

Куртку быстро застегну,

(застегивает куртку)

И на двор гулять пойду.

(шагает на месте)

Раскрась картинки

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Зайка серенький сидит,

(присел)

И ушами шевелит.

(Руки у висков, шевелим кистями рук)

Страшно бедному в лесу,

(показывает как дрожит)

Повстречал он здесь лису.

(прячется)

Раскрась картинки

Тема: «ПТИЦЫ»

Мух зеленых и жуков

Очень любит птичка.

И надеется поймать

Паучка синичка.

(соединяет поочередно все пальцы с большим на правой и левой руке)

Раскрась картинки

ТЕМА: «Домашние животные»

Добрый пес дом стережет

Кошка мордочку все трет,

А коровушка Буренка

Смотрит грозно на цыпленка.

(соединяет поочередно все пальцы с большим на правой и левой руке)

Раскрась картинки

Тема: «Магазин» (дифференциация звуков[с-з])

Зин-зин-зин- мы заправили бензин.

Зин-зин-зин- мы поедем в магазин.

Су-зу-су -мы купили колбасу.

Сы-зы-сы- нет здесь больше колбасы.

Ас-ас-ас- мы купили ананас.

Ус-ус-ус-прекрасный он на вкус.

Ис-ис-ис ананасы ест Денис.

Саны-саны-саны- мы купили круассаны.

Сан-сан-сан -очень сладкий круассан.

Автоматизация звуков в чистоговорках. Речь с движением.

Тема: «Детский сад» Автоматизация звука [р]

Тру-тру-тру- умывайся по-утру.

(показывает как умывается)

Тра-тра-тра-в садик едем мы с утра. (показывает движение)

Тро-тро-тро-едем в садик на метро.

Тра-тра-тра-любит завтрак детвора. (показывает, как он кушает)

Тра-тра-тра- игры любит детвора. (показывают, с чем и во что они любят играть)

Тру-тру-тру- в кружок собрали детвору. (встали взявшись за руки)

Тра-тра-тра- веселится детвора. (прыгают на месте)

Тема: «Домашние животные» Автоматизация звука [т]

Та-та-та-нам подкинули кота.

То-то-то- с новой кошкой не легко.

Тол-тол-тол- кошка прыгнула на стол.

Тул-тул -тул- кошка прыгнула на стул.

Коза (дифференциация звуков[з-ж])

За-за -за -у меня живет коза.

Жу-жу-жу-с той козой я не тужу.

Зы-зы-зы- колокольчик у козы.

За-за-за- на лугу стоит коза.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы за 2020–2021 учебный год Состав группы 27 человек. Возраст детей от 6 до 7лет. Работали по основной общеобразовательной программе МКДОУ.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические упражнения в коррекционно-образовательной работе с детьми
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 16:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмические упражнения в коррекционно-образовательной работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД