Елена Курлович
Логоритмическая деятельность в работе с детьми ОВЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития у детей дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата посредством логопедической ритмики в музыкальной деятельности.
Задачи: Способствовать развитию у детей тактильного восприятия, координации движений и речи.
Создание условий для развития речевого дыхания и голоса.
Создание условий для выражения у детей своих чувств и эмоций.
Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие"
"Речевое развитие"
"Физическое развитие"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
"Социально-коммуникативное развитие"
Материалы и оборудование: Магнитная доска с иллюстрациями диких животных; шумовые инструменты: колокольчики, маракасы, ксилофоны; интерактивная доска Музыкальный репертуар: "Зимняя сказка" А. Пинегина, "Ёлочка-ёлка" О. Фельцмана,
"Серебристые снежинки" А. Варламова.
Дети входят в зал под фонограмму песни "Зимняя сказка". Музыкальный руководитель приветствует детей и воспитателя, предлагает им встать в круг. Дети выполняют упражнение "Вот на улице мороз" по показу муз. руководителя.
Муз. руководитель: Ребята, предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. Путь предстоит не близкий, поэтому, давайте наденем лыжи, возьмём палки в руки и с весёлым настроением отправимся в путешествие. (Звучит инструментальное сопровождение "Ёлочка-ёлка") Муз. руководитель: Вот мы и добрались до лесной поляны. Сколько здесь снега. А давайте покажем, как падает снег - тихо и плавно. (Звучит музыкальное сопровождение "Серебристые снежинки")
Муз. руководитель: Снег стал всё сильнее кружиться, разыгралась вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга: "З-з-з-з-з. (С усилением звука). Застонал лес от вьюги: "М-м-м-м". (Тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: "М-м-м-м" (Громко, низким голосом.) Стонут берё зы: "М-м-м-м" (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: "Ш-ш-ш-ш-ш". Стихает вьюга: "С-с-с-с-с"
Музыкальный руководитель : Ребята, а на лесной полянке кто-то притаился. Угадайте, кто же это? Длинноухий, косоглазый - узнают его все сразу. Ноги задние длинны, убегает от лисы, да не просто так - петляет. Попрыгунчика, кто знает? Давайте изобразим, как зайчик притаился под кустиком.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А вот ещё кто-то здесь спрятался. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост - краса. Кто это?.
Что за дикий, страшный зверь, никогда ему не верь. Быстро прыгает, кусает, каждый точно его знает. Серый, по лесу бежит, за добычей поспешит. Знает он в охоте толк, отвечаем, это. волк!
Музыкальный руководитель: Ребята, мне понравилось, как вы верно и точно передали характер и повадки животных. Как важно быть внимательными и любознательными. И я думаю, что сейчас вы бережно возьмёте в руки шумовые инструменты и волшебно исполните музыкальное произведение В. А. Моцарта из оперы "Волшебная флейта".
Мы сегодня с вами совершили путешествие в лес, который зима превратила в сказочное царство, из которого к нам скоро придут и Дед Мороз с внучкой Снегурочкой и другие сказочные герои. К этому событию, конечно, надо подготовиться. Мы будем с вами стараться? Ну что ж, до новых встреч!
(Звучит "Зимняя сказка" А. Пинегина)