Елена Лисицкая
Конспект занятия «Логопосиделки» (Осень, часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности в создании единой коррекционно-развивающей среды.
Задачи:
- Расширять представления детей о временах года (Осень);
- Систематизировать знания детей по выбранной лексической теме;
- Развивать речь воспитанников;
- Корригировать внимание, память, речь, общую и мелкую моторику детей на основе проведения различных игр, конкурсов, загадок.
1. Доскажи словечко
Публикация «Конспект занятия „Логопосиделки“ (Осень, часть 1)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.
Мы у рыжих листьев
Потихоньку спросим:
-Кто же вас раскрасил?
Отвечают: -. (осень).
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто…. (листопад).
2. Массаж биологически активных точек лица «Осень».
Цель: самомассаж
Описание игры:
Вдруг закрыли небо тучи -ребром ладони растирают лоб
Начал капать дождь колючий –кончиками пальцев массаж щек.
Долго дождик будет плакать -массажируем ушки
Разведет повсюду слякоть –кулачками потирают крылья носа.
3. Речь с движением «Урожай»
Цель: развитие общей моторики
Описание игры:
В огород пойдём, -идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем -таскают
И картошки накопаем. -копают
Срежем мы кочан капусты, -срезают
Круглый, сочный, очень вкусный, -круг руками- 3 раза
Щавеля нарвём немножко- рвут
И вернёмся по дорожке. -идут по кругу, взявшись за руки
4. Игра «Узнай меня»
Цель: развитие сенсорных ощущений
Описание игры: каждый ребенок, с закрытыми глазами, опускает руки в корзину где помещены фрукты и овощи, он должен выбрать один овощ, назвать его и переложить в другую корзину.
5. Игра «Разговоры овощей»
Цель: развитие речевого дыхания и голоса.
Описание игры: Произносить слоговые сочетания от имени помидора (хвастливо) и огурца (обиженно). Помидор хвастается перед огурцом тем, что он красный, красивый: «ПА-ПУ, ПЫ-ПА!» Огурец: «ПЫ-БЫ, ПО-БО» Кабачок говорит баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «ТО-ТЫ-ТУ»
Произносить «Ох! Ах! Ух!» Шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки
6. Упражнение на дыхание «Ветерком картошку соберем в лукошко»
Цель: выработка плавной воздушной струи
Описание игры: потоком плавной воздушной струи, с помощью трубочек для коктейля, необходимо переместить теннисный мяч в пластиковый стакан)
7. «Засолка Капусты»
Цель: развитие мелкой моторики
Мы капусту рубим, рубим -дети делают резкие движения
Мы капусту трем, трем -пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя
Мы капусту солим, солим - имитируют посыпание солью из щепотки
Мы капусту жмем, жмем -интенсивно сжимают и разжимают пальцы
И в баночку кладем.
8. Коллективная работа «Осеннее панно» или логоритмическое упражнение «Осень»
(лист формат А3, на листе изображена ветка рябины (гроздья схематически карандашом, подготовить красные салфетки (из которых дети будут делать ягоды, листья рябиновые, клей-карандаш, клейкая лента) или запись песни.