Ирина Андреева
Интегрированное занятие «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Напомнить им о приближающемся празднике – Новый Год. Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, синий).
Задачи:
Коммуникация: Совершенствовать умение детей внимательно слушать, вызывать желание отвечать на вопросы, обогощать словарный запас.
Социализация: Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, аккуратность. Вызывать желание помогать, создавать радостное настроение.
Познание: Формировать у детей представление о празднике Новый Год и его традициях. Закрепить знания основных цветов.
Публикация «Интегрированное занятие „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Здоровье: Развивать мелкую моторику; продолжать укреплять здоровье детей.
Оборудование: плоскостная игрушка - снеговик, ёлочки из зелёной бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки, «волшебный мешочек».
Предварительная работа: Чтение стихотворения З. Орловой «Новый Год»
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает им стихотворение «Новый Год». Раздаётся стук в дверь. Входит снеговик.
В: Ребята, у нас гости. Проходите пожалуйста.
С: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Вы меня узнали?
Д: Да! Снеговик!
С: Правильно! Я Снеговик! Я пришёл к вам из леса.
А теперь отвечайте мне скорее. Вы знаете, какой скоро праздник?
Д: Да! Новый Год!
С: Молодцы ребята! А вы будете наряжать ёлку на Новый Год?
Д: Да!
С: А стихи читать?
Д: Да!
С: А песни петь?
Д: Да!
С: А танцевать?
Д: Да!
В: Ребята, а давайте покажем Снеговику, как мы умеем танцевать.
Физминутка «Новый Год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод. (Выставляют вперёд ножки и хлопают в ладошки)
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, делают «фонарики»)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, (Прыгают на месте и хлопают в ладошки)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагают на месте).
С: Молодцы! Ребята, я принёс с собой «волшебный мешочек». Все вещи в нём перепутались, и я теперь не знаю, какими игрушками можно наряжать ёлку, а какими нет. Вы поможете мне разобрать их?
Д: Да!
С: Вы ведь знаете, чем украшают ёлку?
Д: Да! Шарики, фонарики, бусы, шишки…
С: Тогда игрушки, которыми нужно украсить ёлку, вы кладите на зелёный столик, а которыми нет – на красный.
Воспитатель помогает детям разобрать «волшебный мешочек».
С: Молодцы ребята! Теперь я точно знаю, чем мне наряжать ёлку.
В: Снеговик, а мы с ребятами знаем стишок про ёлочку. И сейчас мы его тебе расскажем!
Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка»
Перед нами ёлочка (руки перед собой, соединить кончики пальчиков, ладошки разъединить – ёлочка)
Шишки да иголочки. («шишки» - кулачки, «иголочки» - указательные пальцы тычут в разные стороны)
Шарики, фонарики, («фонарики»)
Зайчики и свечки (показать заячьи «ушки», свечки - руки вверх, соединить ладошки)
Звёзды, человечки (резко разжимаем кулачки - звезды, шагаем двумя пальцами по коленкам).
С: Какой чудесный стишок! Я обязательно его запомню! Спасибо, ребята!
В: Снеговик, а мы с ребятами сейчас будем наряжать наши ёлочки, хочешь посмотреть?
С: Конечно!
Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены вырезанные из зелёного картона ёлочки, ватные палочки, и гуашь (синяя, желтая и красная).
В: Ребята, давайте нарядим наши ёлочки красивыми разноцветными шариками.
Дети берут ватные палочки и окуная их по очереди в краску, делают по ёлочке тычковые движения – «вешают разноцветные шарики».
В: Молодцы, ребята! А те6перь вытирайте ручки салфеточками, и подходите ко мне. Снеговик, тебе понравились наши ёлочки?
С: У вас получились очень красивые ёлочки, ребята! Вы замечательные и очень умненькие помощники! А теперь мне пора обратно в лес, наряжать свою ёлочку. Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания!
Д: До свидания!