Ишхануи Коляи Алавердян
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лисичка-сестричка и серый волк» чтение русской народной сказки.
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст: средняя группа.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».
Задачи:
Темочки:
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Чтение, детская литература
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
1. учить детей понимать содержание сказки, характеризовать героев, (активизировать словарь детей прилагательными, отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями.
2. развивать умение чувствовать настроение, взаимоотношения персонажей, видеть в иллюстрации некоторые изобразительные средства, сочетание красок, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
3. воспитывать интерес к книге, к её художнику-иллюстратору.
Оборудование: маски лисы и волка, иллюстрация к отрывку сказке (художник-иллюстратор -Л. А. Токмаковым).
Предварительная работа: приготовить маски лисы и волка, внести утром книгу с иллюстрациями в книжный уголок.
Индивидуальная работа: учить Макара использовать выразительные средства для передачи образа героя сказки.
Прогнозируемый результат:
1. Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.
2. Отмечают в иллюстрации некоторые изобразительные средства.
3. Проявляют интерес к книге, к её художнику-иллюстратору.
Ход НОД:
Мотивационно-побудительный этап:
-Дети, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. И если вы отгадаете правильно, то отгадки появятся у нас на мольберте.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса!
А зовут её… (лиса).
-Верно.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк).
-Верно.
-А хотите, я вам расскажу про них сказку?
(Воспитатель вывешивает картинку лисы и волка на мольберт.)
Организационно-поисковый этап:
-Это русско-народная сказка, она называется «Лисичка-сестричка и серый волк».(Воспитатель выразительно рассказывает сказку.)
-Интересная сказка?
-Напомните, пожалуйста, мне как называется сказка?
-Как лиса рыбку «ловила»?
-Какой совет дала лиса волку, как рыбу ловить?
-Какая была лиса?
-Верно, хитрая, умная, ловкая, находчивая. (Дети отвечают на вопросы воспитателя).
-А кто сможет изобразить, как она хитро даёт совет? (Два ребёнка (по очереди, одевая маску лисы, изображают лису).
-Молодцы!
-Как же волк ловил рыбу?
-Как он приговаривал?
-А кто сможет изобразить волка? (Два ребёнка (по очереди, одевая маску волка, изображают волка).
-Побробуй и ты, Макар, изобразить волка.
-Молодцы!
-Что случилось с волком?
-Как встретились снова волк и лиса?
-Как приговаривали лиса, когда волк её нёс? - Битый небитого везёт.
-Какой волк в этой сказке? - Глупый.
-И действительно-вспомните первую встречу волка и лисы, как волк ловил рыбу и конец сказки - когда битый волк вёз небитую лису.
-А ещё, ребята, волк в этой сказке доверчивый.
-А что значит «доверчивый»?
-Правильно доверчивый-значит доверять всем.
-Вам его жалко?
-И мне его тоже жа