Ишхануи Коляи Алавердян
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лисичка-сестричка и серый волк» чтение русской народной сказки.
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст: средняя группа.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».
Задачи:
1. учить детей понимать содержание сказки, характеризовать героев, (активизировать словарь детей прилагательными, отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями.
Публикация «Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
2. развивать умение чувствовать настроение, взаимоотношения персонажей, видеть в иллюстрации некоторые изобразительные средства, сочетание красок, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
3. воспитывать интерес к книге, к её художнику-иллюстратору.
Оборудование: маски лисы и волка, иллюстрация к отрывку сказке (художник-иллюстратор -Л. А. Токмаковым).
Предварительная работа: приготовить маски лисы и волка, внести утром книгу с иллюстрациями в книжный уголок.
Индивидуальная работа: учить Макара использовать выразительные средства для передачи образа героя сказки.
Прогнозируемый результат:
1. Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.
2. Отмечают в иллюстрации некоторые изобразительные средства.
3. Проявляют интерес к книге, к её художнику-иллюстратору.
Ход НОД:
Мотивационно-побудительный этап:
-Дети, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. И если вы отгадаете правильно, то отгадки появятся у нас на мольберте.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса!
А зовут её… (лиса).
-Верно.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк).
-Верно.
-А хотите, я вам расскажу про них сказку?
(Воспитатель вывешивает картинку лисы и волка на мольберт.)
Организационно-поисковый этап:
-Это русско-народная сказка, она называется «Лисичка-сестричка и серый волк».(Воспитатель выразительно рассказывает сказку.)
-Интересная сказка?
-Напомните, пожалуйста, мне как называется сказка?
-Как лиса рыбку «ловила»?
-Какой совет дала лиса волку, как рыбу ловить?
-Какая была лиса?
-Верно, хитрая, умная, ловкая, находчивая. (Дети отвечают на вопросы воспитателя).
-А кто сможет изобразить, как она хитро даёт совет? (Два ребёнка (по очереди, одевая маску лисы, изображают лису).
-Молодцы!
-Как же волк ловил рыбу?
-Как он приговаривал?
-А кто сможет изобразить волка? (Два ребёнка (по очереди, одевая маску волка, изображают волка).
-Побробуй и ты, Макар, изобразить волка.
-Молодцы!
-Что случилось с волком?
-Как встретились снова волк и лиса?
-Как приговаривали лиса, когда волк её нёс? - Битый небитого везёт.
-Какой волк в этой сказке? - Глупый.
-И действительно-вспомните первую встречу волка и лисы, как волк ловил рыбу и конец сказки - когда битый волк вёз небитую лису.
-А ещё, ребята, волк в этой сказке доверчивый.
-А что значит «доверчивый»?
-Правильно доверчивый-значит доверять всем.
-Вам его жалко?
-И мне его тоже жа