Татьяна Заливина
«Лето». Конспект занятия по развитию внимания и памяти (индивидуальная форма проведения)
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Лето" развитие внимания и памяти (индивидуальная форма проведения)
Цель: развитие зрительного и слухового восприятия;
формирование умения концентрировать внимание, переключать
внимание с одного объекта на другой;
развитие слуховой и зрительной памяти.
Индивидуальная форма проведения
Продолжительность 25-30 минут
Оборудование: чистые листы бумаги, ручка, таблица с текстом, мелкие игрушки, журнал «Непоседа», фломастеры.
Публикация «„Лето“, Конспект занятия по развитию внимания и памяти (индивидуальная форма проведения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
Ход занятия:
I. Организационная часть.
- Сегодня, мы займёмся развитием мыслительных процессов. А именно будем тренировать внимание и память. Для этого я подобрала разные задания и игры.
II. Основная часть.
- Наше занятие будет подчинено одной общей теме. Ты её узнаешь, отгадав загадку:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило… (лето)
«Разминка»
"Скажи, какой цвет"
- Для начала я тебе предлагаю такую разминку. Послушай фразу:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Что она означает, ты знаешь?
- Первая буква каждого слова, это первая буква названия цвета.
- Первое задание разминки связано с цветами.
- Я покажу тебе картинку, на которой написаны названия цветов. Но здесь кроется подвох: тебе нужно назвать цвета, которыми они написаны.
(например, слово "жёлтый" написано красным цветом и назвать нужно именно красный цвет)
- И ещё одно задание разминки:
Сейчас я дам тебе лист бумаги и фломастеры. Тебе нужно будет на листе в любом порядке рисовать небольшие кружочки. Сначала фломастером одного цвета, затем другого и т. д. всеми цветами. Когда сделаешь эту работу, я объясню тебе дальнейшие действия.
.
Теперь каждый цвет тебе нужно обвести определё нной геометрической фигурой:
Желтый – круг
Красный – квадрат
Зелёный – треугольник
Синий – ромб
---
1. Задание на развитие зрительного восприятия и внимания (карточка, ручка).
- Скажи, какие слова – ассоциации у тебя связаны с летом?
- Сейчас я предлагаю тебе карточку со сплошным набором букв. Среди них есть слова(17, которые соответствуют нашей теме занятия.
Найди их:
Мтоагуцендождькючтвнцзысолнцетсчсрыдажмсппрканэыдвлетозпшенаьсюыжзагарвлпокгущцзпесокстпренушаьимячитмивнушодуванчиккзмдстчлорстрекозапвнпюрльромашкаячвисяюфбабочкападыровамисчбягодырьимдягрибыынпрдфпрогулкаугрпблвелосипедчдбвжэхзкачеликплыррыбалкапмвларпляжмцукогц
2. "Повтори" – упражнение на развитие слухового восприятия и памяти. (лист, ручка)
- Летом наступает садово-огородная пора. Когда многие занимаются выращиванием овощей, зелени, ягод и фруктов.
- Ты помогала дома маме на огороде? Ты и здесь нам помогаешь – поливаешь грядки и клумбы. И уже попробовала результат своей работы - редис…
- Сейчас я буду произносить слова на садово-огородную тему (одно слово – 1,2 секунды). Нужно их запомнить и написать на листке в произвольном порядке.
Яблоко, цветок, огород, лейка, трава, сад, лопата, воробей, лук, грабли.
3. Игра на развитие зрительного восприятия, внимания и памяти (игрушки, лист картона).
- Летом хочется больше времени проводить на улице, бегать, играть. Вот и мы сейчас немного поиграем.
Мелкие предметы раскладывают на столе и накрывают газетой. Игроку предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Затем спрашивают игрока: что изменилось в расположении предметов?
4. Упражнение на развитие слухового восприятия и внимания, концентрации внимания (лист, фломастер).
- А сейчас немного отвлечёмся от летней темы. Предлагаю такое задание:
Я буду хлопать в ладоши. Тебе в это время нужно будет рисовать круги и считать хлопки.
- На чём в данном случае тебе нужно больше сосредоточиться?
Это задание выполняется на время - время выполнения задания - 1 мин.
- Итак, сколько хлопков насчитала?
- А теперь подсчитай количество кружков.
Задание считается наиболее результативным, когда нарисовано много кружков и правильнее сосчитаны хлопки.
5. "Действия"- разминка на развитие зрительного восприятия движений, внимания и памяти.
- А теперь игра такая: я показываю, а ты повторяешь (ведущий показывает ряд произвольных импровизированных действий, которые нужно запомнить и повторить)
• Руки за голову
• Потянулись
• Руки в стороны
• Руки прижали к плечам
• Сделали вращение плечами – три вперёд и три назад
• Руки вперёд – поиграли пальчиками, потрясли кистями
• Сели прямо, руки перед собой.
6. Журнал «Непоседа»
- Мы все так любим лето, ведь летом можно бегать босиком по траве, купаться, загорать. Но бывают летом и пасмурные дни, когда мы сидим дома и скучаем. А чтобы дома не скучать, когда идёт дождь, можно весело и с пользой провести время с журналом «Непоседа». Ты с этим журналом знакома. В нём много заданий на развитие мыслительных процессов. И сейчас я предлагаю полистать журнал и выполнить некоторые задания, на помеченных страницах.
Итог.
- Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня плодотворно и позанималась, и поиграла.
- А теперь скажи, какие задания тебе понравились. Что для тебя было сложно?
- Все эти задания и игры тренировали твоё внимание и память. Развитое внимание и память нам очень нужны, как в обычной жизни, а тебе, прежде всего в учёбе.
- А как ты думаешь, в каком случае нам может помочь хорошее внимание и память?