Лариса Семёнова
Родительское собрание «Игра — это серьёзно» (форма проведения КВН)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к собранию:
1. Подготовка карточек с домашними заданиями.
2. Оформление красочных приглашений для каждого родителя.
3. Проведение опроса детей и родителей по проблемам, связанным с различными аспектами детской игры (см. приложение 1).
4. Оформление выставок:
• методическая литература для родителей;
• игрушки по виду игр и возрасту ребёнка.
Публикация «Родительское собрание „Игра — это серьёзно“ (форма проведения КВН)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
План проведения:
Родителей делят на две команды, выбирают членов жюри.
Вступительное слово ведущего (воспитателя).
1 ЗАДАНИЕ:
Как вы понимаете педагогические выражения:
1-й команде — «Игра для ребёнка — не игра, а действительность». (Ушинский).
2-й команде — «Игра — средство всестороннего воспитания детей, форма организации их жизни». (Крупская).
2 ЗАДАНИЕ:
Ответьте на вопросы:
1-й команде — «В чем причина нежелания детей играть?»
2-й команде — «Что нужно предпринять, чтобы ребёнок начал играть?»
3 ЗАДАНИЕ:
Родителям обеих команд предлагается набор игрушек: кукла, мишка, набор посуды, мебель и др.
Задание: продемонстрируйте, как бы вы стали играть с ребёнком в эти игрушки, организуя сюжетно-ролевые игры:
1-й команде — «У куклы день рождения».
2-й команде — «Оденем куклу на прогулку».
4 ЗАДАНИЕ:
Как бы вы переключили внимание вашего ребёнка с игры на другие виды деятельности?
1-й команде — переход к обеду.
2-й команде — переход ко сну.
5 ЗАДАНИЕ:
Решение родителями педагогических ситуаций по теме собрания.
1. Ребёнок с увлечением строит из кубиков корабль. Как позвать его обедать?
2. У ребёнка много игрушек, но его привлекают вещи для взрослых: бритва, помада, мамины украшения. Как быть?
3. Сломалась кроватка для куклы, у коляски отскочило колесо. Ваши слова и действия?
4. Вы с ребёнком собираетесь на прогулку, но надо срочно убрать разбросанные игрушки. Как организовать ребёнка на уборку игрушек?
5. Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребёнку хорошо бы успокоиться перед сном.
Подведение итогов собрания.
Жури подводит итоги и определяет победителя.
Заключительное слово ведущего (воспитателя)
Приложение 1.
Вопросы для анкетирования родителей и опроса детей.
Для родителей:
— Какие условия созданы для игр ребёнка дома?
— Где и как хранятся игрушки?
— Как Вы приучаете ребёнка беречь игрушки?
— Какие игрушки у Вашего ребёнка любимые?
— Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки?
— Часто ли ребёнок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?
— Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?
— Какие роли и сюжеты чаще разыгрываются?
Для детей:
— Дети, вы любите играть?
— В какие игры играете дома?
— У вас есть любимые игрушки?
— Расскажите, как вы играете с ними?
— Кто из взрослых играет с вами дома?
— Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась?
Литература:
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования. Педагогические знания - родителям. Псков. 1993г.