Прохорова Раиса
«Летчик». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Летчик: Знакомство с произведением Алексеева С. П. «Первый ночной таран», 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель занятия: Составление ментальной карты «Профессия летчик», посредством прочтения произведения Алексеев С. П. «Первый ночной таран», игра на ИКТ оборудовании «Помоги летчику добраться до дома», продуктивной деятельности в технике- лепка «Военный самолет».
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить детей с произведением Алексеева С. П. «Первый ночной таран», расширить знания о профессии «Кинолог»
Развивающие: Развивать логическое мышление, в процессе развивающей беседы по произведению Алексеева С. П. «Первый ночной таран» и при составлении ментальной карты «Стать летчиком!»
Воспитательные: Воспитывать личностные качества такие как: отзывчивость, бескорыстность в процессе обсуждения поступков героев произведения. Воспитывать умение договариваться между собой, выполняя игровые действия в игре «Помоги летчику добраться до дома»
Подготовительная работа: Беседа по теме проекта «Профессия. Летчик»
Материалы и оборудование: smart-доска, ноутбук, документ-камера, бумага белая, портрет Алексеева С. П., бубен
Организационно-мотивационный этап
Педагог -«Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!»
- Ребята на утреннем круге, мы начали знакомство с профессией летчика, предлагаю немного поиграть
1. Если атрибут подходит летчику - мы хлопаем
2. Если не подходит - мы топаем
Основной этап
Ребята, мы начали с вами заполнять ментальную карту под названием профессия Летчик. Мы узнали, что летчики могут управлять разными самолетами. О каком самолете мы уже узнали? (Ответы детей) Чтобы продолжить заполнение мы должны узнать больше, мы хотим? (Ответ детей) Сегодня мы познакомимся с произведением Алексеева С. П. «Первый ночной таран»,
Чтение рассказа с пересказом в начале
-Вопросы: Кто главный герой произведения?
Правильно это летчик по фамилии Талалихин.
Когда происходили события в рассказе? Да была война. Было очень сложное время для русского народа.
Какой приказ получил летчик?
Что было дальше?
Как спасся летчик Талалихин?
Как вы думаете какой по характеру был русский летчик? Какими качествами он обладал? Почему профессия летчик для смелых людей?
- Что-то мы с вами засиделись, давайте встанеми разомнемся
(ФИЗ. МИНУТКА)
«Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Работа с SMART-доской
- Ребята, давайте подойдем к нашей доске, напомните мне правила работы с доской? (ответы детей)
- Правильно, молодцы!
-Представляете, к нам с просьбой обратился наш летчик и просит помочь ему добраться до дома с задания, поможем ему?
1слайд- пуск игры
2слайд- дорожная карта игры
3слайд-«Собери летчика на вылет»
4 слайд-«Собери самолет к вылету»
5слайд-«Помоги летчику добраться до дома»
-Ребята. Вы большие молодцы, помогли летчику добраться до дома!
- Давайте отойдем от доски
(Зрительная гимнастика)
- Ребята, давайте сядем на наши места.
-Хочу вам предложить, сделать коллекцию военных самолетов, как у героя нашего рассказа Талалихина
-Перед тем как начать, нам нужно пальцы размять. Подготовьте свои руки
(пальчиковая гимнастика)
- А теперь приступаем к созданию наших военных самолетов. (продуктивная деятельность).
Заключительный этап
-Вот какие красивые военные самолеты у вас получились, вы постарались на славу.
- Ребята, а чем мы сегодня на занятии с вами занимались? Что вам понравилось/что не очень понравилось? Что было легким или сложным для вас? Вам понравилось наше занятие?
- Вы огромные молодцы, за хорошую работу на занятии, я хочу поблагодарить вас жетончики со смайликами, которые потом вы вклеите в свою тетрадочку!. Благодарю за занятие, можете идти играть