валентина максимова
Конспект занятия «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями леса, упражнять в звукопроизношении – звуки «ш» и «ж»; развивать познавательную активность детей, логическое мышление, воображение, связную речь детей; воспитывать культуру поведения, чувство юмора; вызвать желание проявлять заботу о «братьях наших меньших».
Оборудование: напольные подушки – «пеньки», ноутбук, проектор, экран, слайды (лес, Винни Пух и пчелы, фантазийный зверь, лабиринты «Помоги муравьишке найти дорогу домой», дидактическая игра «Собери грибочки», карандаши, картинки для составления коллажа.
Публикация «Конспект занятия „Лесные приключения“» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня мы совершим увлекательное «путешествие в сказочный лес», где поют птички, живут различные животные и наши знакомые маленькие человечки «листовички».
(Дети садятся на напольные подушки – «пенечки»)
Воспитатель: «Листовички» живут в почках деревьев и называются они по названиям деревьев. На дубах живут дубовички, на клене -, на березе - …
(ответы детей)
(на экране проектируется изображение леса нашей полосы и звучат голоса птиц)
Воспитатель: Давайте выпустим из почек «листовичков» погулять
(дети выполняют пальчиковое упражнение «Почка»)
Воспитатель: Вышли «листовички» погулять и зашуршали по траве «шур-шур»
(дети выполняют звукоподражание «шур-шур»)
Воспитатель: Вдруг наш «листовичок» услышал плач, это плакал маленький муравьишка, он заблудился в лесу и не мог найти дорогу домой.
(проекция лабиринта на экране)
Воспитатель: Как называется домик у муравья? Давайте поможем муравьишке добраться домой
(дети выполняют дидактическое упражнение «Помоги муравьишке найти дорогу домой» - идут по лабиринту – выполняется за мольбертами)
Воспитатель: Порадовался «листовичок» вместе с муравьишкой и отправился дальше. Навстречу ему летят возмущенные пчелы и жужжат
(изображение «возмущенных» пчел на экране)
Воспитатель: Как они жужжат?
(звукоподражание детей «Ж – Ж – Ж»)
Воспитатель: Кто мог нарушить покой пчел?
(высказывания детей)
Воспитатель: Где живут пчелы?
(ответы детей)
Воспитатель: Как мог туда попасть медведь и как его зовут?
(ответы детей)
Физкультминутка
Вдруг подул ветер и веточки стали раскачиваться
(Дети раскачивают в стороны, поднятыми вверх руками)
Винни Пух опустился на шаре на землю
(Дети приседают)
А пчелы очень обрадовались
(Дети прыгают и хлопают в ладоши)
Воспитатель: «Листовичок» пошел дальше гулять по сказочному лесу. Навстречу ему бежит непонятный зверь, такого он никогда не видел, испугался «листовичок» и спрятался за травинку.
(Проекция сказочного зверя на экране)
Воспитатель: Ребята, наверное, это художник загадал «листовичку» и нам загадку, давайте отгадаем, какие звери там спрятались?
( Дети называют: уши от зайца, хвост лисий, иголки от ежа, тело от медведя)
Воспитатель: Давайте придумаем название этому зверю
(дети предлагают свои названия)
Воспитатель: Такого зверя испугалась и белочка, которая собирала грибочки на зиму, и просыпала их на землю. Давайте поможем белочке собрать грибочки на веточки.
(Работа детей с раздаточным материалом. Дидактические упражнение «Собери грибочки для белочки» - сериация по размеру)
Воспитатель: Гулял, гулял «листовичок» по волшебному лесу, очень устал и отправился домой к своим друзьям «листовичкам» рассказать им об увиденных чудесах. А какие чудеса видел «листовичок», гуляя по лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вам понравилось на прогулке в сказочном лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте составим коллаж, чтобы мамы и папы увидели сказочный лес и его чудеса.
(Составление коллажа детьми совместно с воспитателем).