ГАЛИНА БОНДАРЕВА
Занятие по аппликации в технике коллажа «Лесная сказка для ребят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лесная сказка для ребят
Программные задачи:
• закрепить умение детей использовать в работе с массой для лепки скалку и формы для вырезывания
• закрепить основные приемы лепки из массы для лепки,
• учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,
• развивать творчество,
• воспитывать любовь к природе,
• закреплять умение пользоваться ножницами,
• закреплять технику безопасности в использовании ножниц.
Материал:
• 3 искусственных дерева,
• искусственные листья разных цветов и видов для украшения зала,
Публикация «Занятие по аппликации в технике коллажа „Лесная сказка для ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• мольберт с колючим ковриком,
• ленточный стол (скалки, разделочные доски, формы дли вырезывания,
• мокрые салфетки,
• масса для лепки 4-х цветов: коричневого, желтого, красного, зеленого,
• различные картинки с изображением ягод, грибов, животных
• аудиокассета с записью шума леса.
Предшествующая работа:
• беседы об экскурсиях в лес,
• чтение стихов о лесе,
• рассматривание иллюстраций летних цветов и бабочек.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие. Но оно будет не обычным, а сказочным. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, как нам быстрее добраться до сказочного леса?
Дети: на поезде, на самолете, на автобусе…
Воспитатель: Я знаю простой способ, применим волшебство, я знаю волшебные слова, они нам помогут, закрывайте глазки и слушайте слова внимательно:
Сказочный лес, явись ниоткуда,
Пусть для нас свершиться чудо!
Сказочный лес встань на пути.
Нас к себе впусти!
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и в сказочном лесу. Какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: правильно, ребята осень. Посмотрите, какие здесь разноцветные листочки.
Дети рассматривают листья, называют цвет и с какого они дерева.
Воспитатель: Вот послушайте, что я вам расскажу.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и серебре
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
Входит грустный Лесовик.
Воспитатель: здравствуйте! А вы кто такой?
Лесовик: Я, маленький Лесовичок!
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Лесовик: Я живу в красивом лесу. В нем растут деревья большие и маленькие, красивые и сказочные. И только одна полянка в моем лесу пустая, ничего на ней не растет. Вот потому я и грущу.
Воспитатель: Покажи нам свою полянку.
Лесовик подводит детей к поляне, на котором стоит мольберт.
Лесовик: вот посмотрите, это моя полянка. Помогите мне ребята, оживите ее.
Воспитатель: Не огорчайся, маленький Лесовичок, посиди на пенечке, а мы с детьми тебе поможем, А так как лес у нас волшебный, то все кто в него приходит, становится волшебниками. А волшебники умеют делать чудеса. Вот и мы сейчас с вами на этой полянке «вырастим» свой сказочный лес. Ребята, давайте вспомним, что растет в лесу. Чтобы лес у нас получился красивым, каждый должен делать свою работу. Нужно решить, кто будет делать елочку, а кто листочки. Кто будет вырезать грибы, а кто ягоды. И материал для изготовления листочков и ёлочек у нас тоже не совсем обычный. Мы будем делать их из цветной массы для лепки и фетра.
А чтобы работа наша отлично спорилась, предлагаю немного отдохнуть.
Мы пришли в волшебный лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Вот березонька стоит,
И на елочку глядит.
Вот зайчишка проскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет…
Он себе добычу ищет.
Давайте спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Тихо носиком сопит.
Дети изображают движения названных лесных обитателей. После распределения, дети подходят к накрытому столу. Уточняю с детьми приемы лепки елочек и солнышка (столбиком). С теми детьми, которые выбрали в качестве материала фетр, так же провожу инструкцию по правильному обращению с ножницами. После выполнения задания, оказываю помощь в накалывании изделий на колючий коврик.
Воспитатель: Вот какой красивый лес вырастили тебе маленький Лесовичок наши дети,
Лесовичок рассматривает и получившуюся полянку.
Лесовичок: Лес получился красивый: и елочки в нем растут, и солнышко на голубом небе сияет, и грибы с ягодами, Но всё равно чего-то не хватает. Послушайте мою загадку: «Белая вата плывет куда-то?»
Дети: облако!
Лесовичок: Правильно - это облако, А каким оно бывает?
Дети: белым, пушистым.
Лесовичок: На что похоже облако
Дети: на вату.
Провожу рукой с ватой по колючему коврику, оставшийся след и будет облако.
Лесовичок: ну вот и облака поплыли по небу. А вот вам ещё одна загадка:
Летом кружатся, на землю ложатся,
С земли не встают и тут же гниют.
Дети: листья.
Лесовичок: правильно давайте, и мы устроим листопад на нашей полянке.
Дети прикрепляют к колючему коврику листочки.
Лесовичок: ребята, большое вам спасибо, вы такие молодцы. И справились со своей работой. Спасибо вам большое. Примите от меня угощение – дары леса- орехи и малиновое варенье. А теперь…
В детский сад вам всем пора
До свиданья, детвора
Вы на миг закройте глазки
Раз, Два, Три….
Воспитатель:
Открывайте глазки
Вы уже не в сказке.
Воспитатель: Понравилось вам в лесу у Лесовика?
Дети: Ответы детей (Да).
Воспитатель: И мне понравилось с вами путешествовать по лесу, вы дружно и правильно выполнили все задания Лесовика. Давайте рассмотрим, какие подарки мы получили?
Педагог с детьми рассматривают подарки