Орлова Екатерина
Конспект занятия по рисованию «Рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: Рисование «Рукавички»
Задачи:
- воспитывать аккуратность при работе с красками, прививать навыки усидчивости и внимательности
- закрепить навыки рисования простых узоров
- обучать гармоничному цветовому решению в рисовании узоров
- закреплять навыки владения кистью
- развивать чувство цвета, чувство ритма узора, эстетическое восприятие изображаемого
- развивать воображение, творческое мышление, фантазию, художественный вкус.
Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку!
Мы -мохнатенькие штучки,
На прогулку выйти рады.
Защитим отлично ручки
И в мороз и в снегопады.
Правильно ребята, это рукавички. У вас у всех есть рукавички? А как по другому можно назвать руковички,правильно варежки. Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать узоры на варежках.
Для чего нужны варежки?
Дети. Варежки мы надеваем, когда холодно,чтобы нашим ручкам было тепло.
Воспитатель. Нужно правильно говорить слова: надевать и одевать. Когда я надеваю на себя, я говорю: я надеваю шапку, я надеваю куртку; когда я кого-то одеваю, например, куклу, то я ее одеваю. Я одеваю куклу, сестрёнку, братика.
Воспитатель. В чем разница между варежками и перчатками?
Дети. В варежках пальчики вместе, а в перчатках пальчики раздельно.
Диалог с детьми о зимних играх. Зимой можно кататься на санках, на ледянках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, снежные замки, а рукам-то холодно! Поэтому о чем нужно помнить?
Дети. Зимой нужно тепло одеваться, и обязательно надевать варежки.
Воспитатель. Правильно ребята. А вот посмотрите какие разные руковички я вам принесла. Какие вы видите узоры на варежках?
Дети: полоски, кружочки, волнистые линии, снежинки и т. п.
Воспитатель надевает разные варежки и спрашивает детей: Обратите внимание на мои варежки, что с ними не так?
Дети. Они разные!
Воспитатель. Обычно мы носим одинаковые варежки. Две варежки - это пара. Пара варежек – это сколько? Правильно, это две варежки. Одна надевается на левую руку, другая - на правую., вместе эти две варежки составляют ПАРУ. При рисовании узоров вы должны помнить, что узоры и цвета на варежках должны быть одинаковые. Куда смотрят большие пальцы на варежках? Они должны смотреть друг на друга. Вот так!
Изображение варежек.
Самостоятельная практическая работа.
Воспитатель. Сейчас мы разберём последовательность рисования узоров на варежках.
1-й этап - Рисуем тонким кончиком кисти узоры, которые видим на образце. Рисовать начинаем сверху!
2-й этап - Добавляем другие узоры (точки) ватными палочками. Очень важно, чтобы вы в своих парах рисовали одинаковые узоры одинаковым цветом.
3-й этап - Оформление варежек опушкой. Из чего у нас сделана опушка? (Из бумажных салфеток). И последнее: каждую варежку нужно приклеить к концам тонкой полоски, как будто варежки на веревочке.
Воспитатель. Чтобы пальчики наши хорошо работали, проведем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
(имитируем лепку снежных комков)
Птичек крошками кормили (крошить хлебушек всеми пальцами)
С горки мы потом катались (Верхняя ладошка «съезжает» по нижней ладошке)
А еще в снегу валялись
(Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной,
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (Производить движение воображаемой ложкой, положить руку под щеку)