Валентина Корнеева
Конспект занятия «Чтение и разучивание стихотворения «Метель» А. Кондратьева» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №117 (корпус2)»
Конспект
по ознакомлению с художественной литературе
(образовательная область «речевое развитие»)
во второй младшей группе №2
Чтение и разучивание стихотворения «Метель»А. Кондратьева
Подготовила:
воспитатель Корнеева В. А.
г. о. Саранск 2025г
Тема : Чтение и разучивание стихотворения «Метель»А. Кондратьева (2 младщая группа).
Задачи:
Обучающие:
Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы.
Учить передавать радостный характер в самостоятельном чтении.
Развивающие:
• Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь.
• Упражнять в правильном произношении звукоподражаний.
• Развивать память, внимание, наглядно образное мышление, крупную и мелкую моторику.
• Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать желание трудиться;
• Воспитывать заботу о природе.
• Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
.
Практические задачи:
• Подражание разговорной речи.
• Показ решения задач.
• Использование ИКТ - инсценировка.
Предварительная работа:
• Создание предметно – развивающей среды.
• Рассказ воспитателя о зиме.
• Беседа о зиме, о зимних изменения в природе.
• Пение песенки «Белые снежинки» слова: Игоря Шаферан, музыка: Геннадия Гладкова.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей.
• Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
• Чтение стихотворений о зиме.
• Работа над развитием артикуляционного аппарата.
• Дидактическая игра: «Снег и лед» (Дети на основе исследований и с помощью взрослого строят предложения-сравнения. Например:«Снег белый, а лед прозрачный» и т. д.
Словарная работа:
• Существительные: снег, метель, мороз, лед, снежинка, санки, снежки,.
• Действия: метет, дует, летает, кружиться, падает, сыплется,
• Признаки : легкая, воздушная, пушистая, холодная, колючий, блестящий.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите по дороге в детский сад, встретила маленького медвежонка.
Все медведи зимой, что делают? 9спят в берлоге, лапу сосут)
А этот маленький медвежонок – наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Он не знает, что это зима, не видел пушистого белого снега
2. Основная часть.
Ребята, а давайте расскажем медвежонку о зиме?
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации о зиме (зимний пейзаж картины)
- Посмотри, медвежонок, выпал первый снег.
- Зимой дует холодный ветер.
- Речки, пруды, озера замерзли – покрылись толстым слоем льда.
Ребята, а давайте, вы расскажите о зиме?
Расскажите, какая зима (зима – белая, падают снежинки)
Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки.
_ Скажите пожалуйста какими бывают снежинки? (снежинки – острые, красивые, прозрачные, кружевные, легкие, холодные, ледянные)
- Что умеют снежинки? (летать, падать, кружиться)
Дети, а давайте покажем медвежонку как умеют летать снежинки.
Возьмите свои снежинки, давайте покружимся (взять снежинки).
• На слова «Ветер дует» - дети бегут в одну сторону гурьбой.
• По окончании музыки дети садятся на свои места.
Воспитатель – Посмотрите пока мы играли снежинками, к нам прилетела интересная снежинка со стихом, а давайте мы прочитаем и расскажем нашему медвежонку.
В-ль: садится с детьми читает стих
Метель.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
Снежинки, как пушинки,
Танцуют на лету.
В-ль: Веселое это стихотворение или грустное? веселое
В ль: Что делают снежинки? Снежинки, как пушинки, танцуют на лету.
- Когда снежок тихо падает, говорят, снег падает.
- А когда дует ветер и летит снег, говорят,метель.
Ребята предлагаю вам выучить стихотворение быстро и весело, при помощи мнемосхемы, мы будем опираться вот на эти картинки- подсказки. Чтобы медвежонок тоже запомнил его и рассказал своей маме медведице, которая спит в берлоге.
Дети помогают мишутке выучить стихотворение
3. Закрепление
- Послушайте еще стихотворение.
- Давайте весело расскажем стихотворение, чтобы мишутка тоже запомнил его и рассказал своей маме, которая спит в берлоге.