Ирина Кутилова
Театрализованная постановка «Лесная аптека» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная постановка
старшая группа
Цель: Повышение качества речевого развития детей посредствам формирования компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи:
• Повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.
• Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
• Развивать речь детей, память, внимание, координацию движений;
Публикация «Театрализованная постановка „Лесная аптека“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Расширять представление детей о театрализованной деятельности.
• Активизировать познавательный интерес детей, любознательность.
• Расширять словарный запас детей.
• Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сценки;
• Воспитывать доброжелательное отношение, артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться.
Ход НОД.
Воспитатель приносит в группу красивую коробку.
Ребята, посмотрите, что я нашла. Хотите узнать что там? (ответы детей).
Воспитатель достает из коробки шапочки – маски зверей.
Воспитатель. Что это ребята? (ответы детей).
- А для чего же они нужны?
- А вы хотите стать артистами?
- Хотите поиграть в сказку? Тогда берите маски!
Дети надевают шапочки – маски лесных зверей.
Роли: Сорока, Барсук, Медведь, 2 Белки, Лиса, Зайчиха, Зайчонок, Стрекоза, водитель кареты скорой помощи, 2 санитара, Волк.
Воспитатель приглашает детей в зал.
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и в зале. А кто мне напомнит для чего мы с вами сюда пришли? И почему вы в масках?
Дети. Мы пришли, чтобы поиграть в сказку, которая называется «Лесная аптека».
Воспитатель. А что такое аптека? И для чего она нужна? (ответы детей).
Проводится игра на интерактивной доске
«Что можно купить в аптеке».
Цел: Формировать знание детей о том, какую помощь оказывают больному в аптеке.
Задачи:
• Учить детей различать предметы, которые можно купить в аптеке и в магазине. Группировать предметы по указанным признакам.
• Активизировать в речи слова обозначающие предметы (градусник, шприц, таблетки, лекарства, бинт).
• Развивать речь, воображение дошкольников, память, мышление.
• Воспитывать интерес к игре.
На экране интерактивной доски появляются картинки: таблетки, лекарства, градусник, шприц, бинт, молоко, игрушки, торт, колбаса, фрукты. Дети должны распределить, что из вышеперечисленного можно купить в аптеке, а что в магазине.
Воспитатель. А теперь прошу артистов занять свои места.
Сценка «Лесная аптека»
Рассказчица.
Не в каком далеком царстве,
Тридесятом государстве -
Дело было на Руси…
Стариков про то спроси.
За деревней стоял лес.
Полный сказочных чудес.
Под веселую музыку звери занимаются «лесными» делами: зайчиха кормит зайчонка, барсук подметает, медведь читает газету, стрекоза слушает музыку и т. д.
Рассказчица.
Вот Сорока прилетела и на ветку ели села.
Сорока. Внимание! Внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?
Барсук аптеку открывает и всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.
Цены – очень соблазнительные, скидки просто удивительные!
Спешите скорей сюда – в аптеку дядюшки Барсука!
Барсук. Господа, господа, попрошу всех сюда.
Поскорее проходите, повнимательней смотрите.
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные.
Веселей налетайте, и покупайте, покупайте!
Рассказчица.
И вот настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михаило Потапыч пожаловал!
Заходит медведь, у него перевязано горло.
Медведь.
У бобра был я в гостях,
Простудился просто страх.
Нужно срочно мне согреться.
Может, чем-то натереться?
Барсук.
От простудных болезней
Веник березовый всего полезней!
Завтра как огурчик будешь,
Про болезни позабудешь.
Медведь.
Спасибо, дружище!
Веник березовый возьму,
Скорей в баньку побегу.
Рассказчица.
Две красотки прискакали, рыжих белок вы узнали?
Под музыку вбегают белки.
Белки. 1. Ах-ах-ах. Были мы в салоне у Лисы,
Завивали там себе усы.
2. Носик феном обожгли,
И за мазью к вам пришли.
Барсук.
Знаю я с детства
Отличное средство!
Облепиху здесь купите,
Аккуратно нос натрите.
Белки. 1. Маслом носики натрем!
2. И салфеткой промокнем.
Вместе. Спасибо!
Рассказчица.
А вот идет сама Лисичка,
Заплетая след косичкой.
Лиса.
От диеты новомодной моя шкурка тает,
И поправиться к весне мне не помешает.
Барсук. Вот кедровые орешки, ешьте каждый день без спешки.
Лиса.
Ты дружище мне помог,
Вижу, в этом знаешь толк. Спасибо!
Лиса убегает.
Рассказчица.
Заходит мама с ребенком,
Зайчиха с маленьким зайчонком.
Зайчиха.
Мой сынок взорвал хлопушку,
У него повисло ушко.
Раньше резвился как жеребенок,
А теперь не слышит ребенок.
Вот смотрите (показывает на зайчонка)
Ты мой зайка – попрыгайка!
Зайчонок. Я тебе не майка!
Зайчиха. Ты мое длинное ушко!
Зайчонок. Я тебе не пушка!
Зайчиха закрывает лицо, плачет.
Барсук.
Вот настойку из травок возьмите,
На ночь к уху компресс приложите.
Зайчиха и Зайчонок.
Спасибо вам дядя Барсук.
Зайчиха с зайчонком уходят.
Рассказчица.
Тут Стрекоза в очередь встала.
Стояла, стояла, да в обморок упала!
Стрекоза падает в обморок.
Барсук.
Санитары! Скорее спешите.
Стрекозе скорее помогите!
Под веселую музыку с сиреной водитель скорой помощи везет санитаров.
Водитель.
Качу, лечу! Санитаров везу!
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!
Санитары проверяют Стрекозе пульс, прислушиваются к дыханию.
Санитары.
Так! Все ясно!
Лето красное пропела,
Витаминов не поела.
Отнесем ее к доктору срочно,
Пусть витаминов поколет ей.
Вместе. Точно!
Стрекоза.
В больницу? Уколы!
Ну что вы, нет, нет!
Съемка я лучше побольше конфет!
Санитары.
Из брусники сироп покупайте,
И каждый день его принимайте!
Рассказчица.
Больная сироп покупает,
Тут же его выпивает. И улетает.
Под веселую музыку Стрекоза улетает, водитель увозит на вымышленной машине санитаров.
Рассказчица.
В лесу уж вечер наступает
Барсук аптеку закрывает.
В кассе денежки считает.
Вдруг откуда не возьмись,
Волк - зубами щелк явись!
Волк.
Что я вижу? Бизнес здесь?
Разрешите мне присесть!
Садится на стул нога на ногу.
Здесь торговля процветает,
И меня вам не хватает!
Банки, склянки, мед, горчица…
И зачем вам всем лечится?
Мой совет: съедать с утра
Три большущих комара.
Будешь целый век здоров,
И не нужно докторов!
Рассказчица.
Только вымолвить успел,
Вдруг согнулся, окривел!
Кашель сильный появился,
Правый глаз вдруг покосился.
Заломилась вдруг рука,
Зачесалась вдруг нога.
В общем тут пиши пропало.
Чудо наше захворало.
Волк.
Ой, болею, помогите!
Доктора мне позовите!
Волк ложится на скамейку.
Рассказчица.
Что же делать? Как же быть?
Как же Волка нам лечить?
Проводится игра на интерактивной доске
«Как лечить больного»
Цель: формировать знания детей о том, как нужно оказывать первую медицинскую помощь
Задачи:
• Учить детей проявлять чуткое заботливое отношение к больному.
• Расширять словарный запас детей.
• Развивать воображение, мышление, память.
• Воспитывать интерес к игре.
Ход игры.
На линейку интерактивной доски выкладывается последовательность из картинок «Как лечить больного».
1. Уложить больного в пастель.
2. Измерить температуру.
3. Вызвать врача.
4. Напоить чаем с лимоном.
5. Приезд врача – слушает дыхание, смотрит горло.
6. Врач выписывает рецепт.
7. Идем в аптеку с рецептом.
Волк.
Ура! Свершилось чудо!
Больше я болеть не буду!
Рассказчица.
Ну, раз пошли дела такие,
Поиграем в игры заводные!
Проводится игра «Веселые зверята»
Цель: Учить детей выполнять движения по словесному сигналу.
Задачи:
• Развивать ловкость, внимание, активность, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
• Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
• Способствовать развитию речи.
Ход игры.
Дети идут по кругу, проговаривая слова и выполняя движение по тексту игры.
Мы веселые зверята,
Не боимся ни кого,
Если Волк сюда нагрянет,
Спрячемся мы от него.
Волк зубами громко щелкнет,
Волк помашет нам хвостом.
Все равно мы не боимся,
От него мы удерем!
Дети убегают от Волка, Волк их догоняет.
После игры все артисты выходят на поклон.
Сказочница. Вот и сказочки конец.
Артисты. А кто слушал молодец!
Воспитатель. Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? (ответы детей). А в сказку играть понравилось? А что вам еще понравилось? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, вы сегодня такие молодцы! Такую сказку интересную показали. Спасибо вам большое! И у меня для вас есть угощение, а какое вы посмотрите в группе.
Дети возвращаются в группу.