Лилия Гайнутдинова
Конспект занятия «Лепка декоративной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать декоративную посуду, передавая особенности его формы.
Задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий, память, мелкую моторику рук.
2. Воспитывать интерес к искусству.
3. Формировать элементарные представления о посуде и закреплять знания о материале, из которых она сделана.
Словарная работа: декоративная, гончар.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Лепка декоративной посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
мультимедийное оборудование, образцы декоративной посуды разного предназначения, глина, 6 фартуков; 6 пар манжет, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, мы сейчас вам с …
расскажем одно интересное стихотворение (показываем).
Я - дрозд, ты – дрозд
У меня есть нос, у тебя есть нос,
У меня щёчки гладкие, у тебя щёчки гладкие,
У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,
У меня есть ушки, у тебя есть ушки
Мы не можем жить друг без дружки (обнимают друг-друга).
Воспитатель: Выберите себе пару и давайте попробуем сделать все вместе.
(Делаем все вместе)
II. Основная часть.
1. Беседа о происхождении глиняной посуды.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подойти к экрану и сесть на коврик. Теперь закройте глазки и представьте, пожалуйста, что мы перенеслись в древний мир. Представили? Открываем глаза, а теперь послушайте мой рассказ.
Показываю презентацию.
Слайд 2. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Но посуда была не прочной. Если наливали в сосуд воду, он тут же разваливался. Как вы думаете, почему он разваливался?
Дети: ---
Слайд 3. Правильно, в таких посудах хранили сухие продукты: овощи, фрукты, зерно. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей.
Слайд 4. Однажды, случайно оставив тарелку из глины на ночь у огня, люди обнаружили, что тарелочка покраснела, стала твердой и прочной, не разваливается от воды.
Слайд 5. Немного позже они придумали станок для лепки посуды и печку для сушки готовых изделий.
Слайд 6. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами украшать посуду разными способами. А какими способами можно украсить посуду?
Дети: ---
Слайд 7. Украсить изделия также можно способом налепа.
Слайд 8. Можно углубить рельеф.
Слайд 9. Наносили на них разные национальные узоры.
Слайд 10. Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда. Что значит слово «декоративная»?
Дети: посуда, выполнена вручную.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает из глины посуду?
Слайд 11.
Дети: ---
Воспитатель: Гончар –это мастер, изготавливающий изделия из обожженной глины. В древние времена эту профессию называли глинчар.
Так возникло ремесло или занятие гончара - гончарство.
2. Рассматривание выставки.
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас посмотреть очень интересную выставку. Что вы видите?
Дети: ---
Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем начинающими мастерами глиняной посуды. Подумайте, какую посуду вы будете лепить?
Дети: ---
3. Подготовка к работе.
Воспитатель: Прошу вас подойти к столам. Одеваем манжеты, фартуки (одеваем, друг-другу помогают). Теперь мы с вами настоящие мастера (присели).
Воспитатель: Давайте вспомним, какими приемами лепки вы будете пользоваться.
Дети: ---
Воспитатель: Хорошо, я вам подскажу.
Круговые движения.
Вдавливание (показ)
Вытягивание (показ)
Примазывание (показ)
Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика.
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись (веер из пальцев,
Мы посуду всё лепили (сжать, разжать кулаки,
И водою руки мыл (растереть ладошки,
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят (фонарики).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что прежде чем приступить к работе, нужно смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипала глина. Во время лепки это можно делать регулярно.
5. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.
(Самостоятельная работа детей. Помощь. Подсказка. Кто закончил, может помогать другим).
Пока они доделывают подвести итог.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? (А еще что) Кого вы научите этому ремеслу? Посмотрите, какая красивая чашка получилась у Ромы и т. д.
А я вам предлагаю забрать свои изделия домой и расписать их с родителями.
Спасибо вам большое, ребята вы - настоящие мастера.
А это сувениры вам от меня за вашу хорошую работу.
На этом наше занятие окончено, спасибо!