Получи документы

Конспект занятия «Лепка декоративной посуды»

Лилия Гайнутдинова
Конспект занятия «Лепка декоративной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей изображать декоративную посуду, передавая особенности его формы.

Задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий, память, мелкую моторику рук.

2. Воспитывать интерес к искусству.

3. Формировать элементарные представления о посуде и закреплять знания о материале, из которых она сделана.

Словарная работа: декоративная, гончар.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Лепка декоративной посуды“» размещена в разделах

мультимедийное оборудование, образцы декоративной посуды разного предназначения, глина, 6 фартуков; 6 пар манжет, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, мы сейчас вам с …

расскажем одно интересное стихотворение (показываем).

Я - дрозд, ты – дрозд

У меня есть нос, у тебя есть нос,

У меня щёчки гладкие, у тебя щёчки гладкие,

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,

У меня есть ушки, у тебя есть ушки

Мы не можем жить друг без дружки (обнимают друг-друга).

Воспитатель: Выберите себе пару и давайте попробуем сделать все вместе.

(Делаем все вместе)

II. Основная часть.

1. Беседа о происхождении глиняной посуды.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подойти к экрану и сесть на коврик. Теперь закройте глазки и представьте, пожалуйста, что мы перенеслись в древний мир. Представили? Открываем глаза, а теперь послушайте мой рассказ.

Показываю презентацию.

Слайд 2. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Но посуда была не прочной. Если наливали в сосуд воду, он тут же разваливался. Как вы думаете, почему он разваливался?

Дети: ---

Слайд 3. Правильно, в таких посудах хранили сухие продукты: овощи, фрукты, зерно. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей.

Слайд 4. Однажды, случайно оставив тарелку из глины на ночь у огня, люди обнаружили, что тарелочка покраснела, стала твердой и прочной, не разваливается от воды.

Слайд 5. Немного позже они придумали станок для лепки посуды и печку для сушки готовых изделий.

Слайд 6. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами украшать посуду разными способами. А какими способами можно украсить посуду?

Дети: ---

Слайд 7. Украсить изделия также можно способом налепа.

Слайд 8. Можно углубить рельеф.

Слайд 9. Наносили на них разные национальные узоры.

Слайд 10. Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда. Что значит слово «декоративная»?

Дети: посуда, выполнена вручную.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает из глины посуду?

Слайд 11.

Дети: ---

Воспитатель: Гончар –это мастер, изготавливающий изделия из обожженной глины. В древние времена эту профессию называли глинчар.

Так возникло ремесло или занятие гончара - гончарство.

2. Рассматривание выставки.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас посмотреть очень интересную выставку. Что вы видите?

Дети: ---

Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем начинающими мастерами глиняной посуды. Подумайте, какую посуду вы будете лепить?

Дети: ---

3. Подготовка к работе.

Воспитатель: Прошу вас подойти к столам. Одеваем манжеты, фартуки (одеваем, друг-другу помогают). Теперь мы с вами настоящие мастера (присели).

Воспитатель: Давайте вспомним, какими приемами лепки вы будете пользоваться.

Дети: ---

Воспитатель: Хорошо, я вам подскажу.

Круговые движения.

Вдавливание (показ)

Вытягивание (показ)

Примазывание (показ)

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись (веер из пальцев,

Мы посуду всё лепили (сжать, разжать кулаки,

И водою руки мыл (растереть ладошки,

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят (фонарики).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что прежде чем приступить к работе, нужно смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипала глина. Во время лепки это можно делать регулярно.

5. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

(Самостоятельная работа детей. Помощь. Подсказка. Кто закончил, может помогать другим).

Пока они доделывают подвести итог.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? (А еще что) Кого вы научите этому ремеслу? Посмотрите, какая красивая чашка получилась у Ромы и т. д.

А я вам предлагаю забрать свои изделия домой и расписать их с родителями.

Спасибо вам большое, ребята вы - настоящие мастера.

А это сувениры вам от меня за вашу хорошую работу.

На этом наше занятие окончено, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды»Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Цель:.

Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды» (вторая младшая группа) Конспект открытого игрового занятия «Мытье кукольной посуды» Тема: "Мытье кукольной посуды" Цель: -Учить детей правильно выполнять отдельные.

Конспект открытого занятия «Мытье посуды» во второй младшей группе онспект открытого занятия «Мытье детской посуды». Вторая младшая группа Елена Кобелева Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды».

Конспект подгруппового занятия «Посуда, виды посуды» в старшей группе для детей с ОНР Тема: Посуда. Виды посуды. Коррекционно-образовательные цели: - расширить и активизировать словарь по теме; - формировать навыки образования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня» Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытьё игрушечной посуды» Конспект ООД в средней группе «Мытье игрушечной посуды» Тема: «Мытье игрушечной посуды» Цель: - Учить детей правильно выполнять отдельное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды». Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Программное содержание: Образовательные задачи: -- закрепить знание о посуде; -связная речь: учить детей совместно.

Знакомство с декоративной птицей — попугай. Конспект занятия во 2 младшей группе video]https://www.youtube.com/watch?v=NpKK7lETOSk[/video] Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида попугая и с функциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лепка декоративной посуды»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 19:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лепка декоративной посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гайнутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД