Юля Шелгинская
Конспект НОД «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Царство лекарственных растений»
Интеллектуальная игра «Лекарственные растения».
Задачи совместной деятельности:
Закрепить знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Учить различать и находить растения по описанию.
Закрепить и систематизировать знания детей о понятии «лекарственные растения».
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Развивать смекалку, память, внимание, мышление, вникая в смысл слов.
Воспитывать любознательность, интерес к родной природе, экологическое мировоззрение. Формировать бережное отношение к природе
Ход НОД
- Ребята давайте поздороваемся, подарим частичку здоровья друг другу и нашим гостям.
К нам на электронную почту пришло необычное письмо. Как вы думаете, кто его могла прислать? Это бабушка Травница. Как вы думаете, почему её так зовут? (потому что она собирает травы). Как вы считаете, почему она прислала его именно нам? (Потому что мы изучали лекарственные травы.)
-Всё верно, ребята! Мы свами трудились над проектом «Царство лекарственных растений». Нам было интересно узнать, что это за растения, для чего они нужны.
Травница прислала нам задания, чтобы проверить наши знания о лекарственных растениях. Выполним задания? Докажем, что мы многое узнали? Работать будем в командах.
Предлагаю разделиться на две команды. Узнать названия команды вы сможете когда соберете картинку. Подойдите к доске.
Итак, у нас две команды Ромашка и Подорожник.
За каждое выполненное задание команда получает фишку. В конце подведем итог, у кого больше фишек, тот победитель.
Команда Ромашек отвечает, чем похожи эти растения? (Это лекарственные растения, местом где растут, строением, они нужны для лечения)
Команда Подорожника,чем отличаются лекарственные растения? (применяют при лечении разных болезней, внешним видом)
-Тогда первое задание. Игра «Хорошо- плохо».
Ромашки называют хорошое. Подорожник плохое.
Итак лекарственные растения –это хорошо… (потому что они лечат людей, лекарственные растения богаты витаминами, употребляют в пищу)
Лекарственные растения-это плохо… (некоторые растения разрастаются и мешают другим растениям расти, если у человека аллергия, он может отравиться, некоторые растения неприятны на запах)
Второе задание «Угадай загадку». Каждой команде по загадке.
1. Ой. Ребята тут что-то кусается. (слайды)
Растет зеленою стеной,
Её обходят стороной.
Колючая и злая дива
А как зовут траву крапива.
Дети рассказывают о крапиве.
-Ну, что пойдемте дальше!
2. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.
Дети рассказывают о ромашке.
3. В жвачке, в пачке и в конфетах
Вы найдет травку эту
Холодит приятно рот,
Запах чаю придает (мята)
Дети рассказывают о мяте.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки! (чистотел)
4. Семена как коготки,
Желто-красные цветки.
От горла помогает
Кто же их знает?
Рассказ календулы.
-Третье задание. Домашнее задания. Каждая представляет по два проекта. Начинает команда Ромашка…
-Предлагаю немного отдохнуть и прогуляться.
Физминутка. (слайд)
Вместе по лесу идем
Вместе по полю идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
И на право и на лево
Растелается ковер.
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
- Занимаем свои места.
Четвертое задание «Чей листочек угадай».
Начинает команда Подорожника… (слайд)
Подорожник
Тысячелистник
Крапива
Мята
Клевер
Кипрей
Пижма
Пятое задание «Угадай растение по запаху» (слайд)
-Нам бабушка травница прислала мешочки с лекарственными растениями. Предлагаю командам подойти к столам и угадать, какие растения находится в мешочках и положить картинку этого растения.
Шестое задание.
-Мы с вами знаем правила сбора лекарственных растений. Вам надо договориться, кто из вашей команды их расскажет.
- А теперь я приглашаю вас посетить цветочную поляну. И выбрать себе цветок.
Слайд цветочная поляна. Дети подходят и выбирают цветок: красный очень понравилось, желтый понравилось, синий не понравилось.
Анализ.
-Ребята скажите, что вам понравилось в работе с проектом? Что вы узнали для себя нового? Как мы можем применить наши знания?
-Бабушка Травница прислала нам сюрприз вот такие медальки «Знатоку лекарственных растений».
Ребята я приглашаю вас и гостей отведать чай из лекарственных растени