Любовь Илларионовна Зайцева
Опыт работы «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, в котором мы живем, все быстрее и быстрее меняется. «Умные» машины, роботизированные производства и множество интеллектуальных сервисов стали обычными в нашей жизни. Автоматы и промышленные роботы заменяют человека в сложных технических производствах.
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества Современныем дети с пеленок получают базовые знания, и все потому что их повсюду их окружает цифровая техника, компьютеры, планшеты и телефоны. Уже в 5-6 лет дети с радостью увлекаются темой робототехники. В дошкольных образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее широкими возможностями в плане формирования всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Публикация «Опыт работы „LEGO-конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей старших дошкольников“» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме, строится по принципу от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени голову и руки. Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы, при определенной организации обучения может быть носит подлинно творческий характер,Учеными доказано, что творческое, коммуникативное и интеллектуальное развитие ребёнка находится в тесной связи с развитием пальцев рук, мышлением и творческим воображением ребенка. Игры с конструкторами LEGO можно рассматривать как один из инструментов развития детей дошкольного возраста.
Для реализации системы работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством LEGO-конструирования и робототехники в наших группах были созданы все необходимые условия, Была создана образовательная среда, способствующая вовлечению дошкольников в коммуникативную конструктивную деятельность. Для поддержания интереса к занятиям начальным конструированием и техническим моделированием использовались разнообразные формы и методы:
- беседы, из которых дети узнавали информацию об объектах конструирования;
- работа по образцу, - обучающиеся выполняли задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме, используя определенные умения и навыки;
- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных открытий;
- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
В процессе работы с конструктором обучающиеся знакомились с ключевыми идеями, относящимися к информационным технологиям, узнавали о самом процессе исследования и решения задач, получали представление о возможности разбиения задачи на более мелкие составляющие, о выдвижении гипотез и их проверке, а также о том, как обходиться с неожиданными результатами.
Работа в команде является неотъемлемой частью всего процесса. В ходе образовательной деятельности дети становились строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывали и воплощали в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения Для реализации системы работы на базе нашеих групп были созданы собственные LEGO-центры. И поэтому результатом ряда тематических недель стало коллективное LEGO -творчество. Были организованы ряд проектов с использованием LEGO-конструкторов по темам : «Мой первый робот», «Страна загадок», «Сказка в гости к нам пришла»
Увлеченность конструкторской деятельностью всех участников образовательного процесса, подтолкнуло нас к принятию решения о создании полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители». Своё дальнейшее развитие практика получила через интеграцию основного и дополнительного образования с активным привлечением родителей воспитанников. Наша команда «Изобретатели ; две семьи подготовительной к школе группы № 9: семья Бардаковых и семья Круть приняли участие в V Белгородском областном фестивале детской и юношеской роботехники «BelRobot-2020», в рамках которого был проведен региональный отбор Всероссийской программы «Инженерные кадры России». По итогам регионального фестиваля наша команда стала победителями в номинации «Лучшее практический результат». Как показали наблюдения, LEGO -конструирование стало излюбленным занятием для дошколят и их родителей.