Получи документы

Опыт работы «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей старших дошкольников»

Любовь Илларионовна Зайцева
Опыт работы «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, в котором мы живем, все быстрее и быстрее меняется. «Умные» машины, роботизированные производства и множество интеллектуальных сервисов стали обычными в нашей жизни. Автоматы и промышленные роботы заменяют человека в сложных технических производствах.

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества Современныем дети с пеленок получают базовые знания, и все потому что их повсюду их окружает цифровая техника, компьютеры, планшеты и телефоны. Уже в 5-6 лет дети с радостью увлекаются темой робототехники. В дошкольных образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее широкими возможностями в плане формирования всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Опыт работы „LEGO-конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей старших дошкольников“» размещена в разделах

Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме, строится по принципу от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени голову и руки. Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы, при определенной организации обучения может быть носит подлинно творческий характер,Учеными доказано, что творческое, коммуникативное и интеллектуальное развитие ребёнка находится в тесной связи с развитием пальцев рук, мышлением и творческим воображением ребенка. Игры с конструкторами LEGO можно рассматривать как один из инструментов развития детей дошкольного возраста.

Для реализации системы работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством LEGO-конструирования и робототехники в наших группах были созданы все необходимые условия, Была создана образовательная среда, способствующая вовлечению дошкольников в коммуникативную конструктивную деятельность. Для поддержания интереса к занятиям начальным конструированием и техническим моделированием использовались разнообразные формы и методы:

- беседы, из которых дети узнавали информацию об объектах конструирования;

- работа по образцу, - обучающиеся выполняли задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме, используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

В процессе работы с конструктором обучающиеся знакомились с ключевыми идеями, относящимися к информационным технологиям, узнавали о самом процессе исследования и решения задач, получали представление о возможности разбиения задачи на более мелкие составляющие, о выдвижении гипотез и их проверке, а также о том, как обходиться с неожиданными результатами.

Работа в команде является неотъемлемой частью всего процесса. В ходе образовательной деятельности дети становились строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывали и воплощали в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения Для реализации системы работы на базе нашеих групп были созданы собственные LEGO-центры. И поэтому результатом ряда тематических недель стало коллективное LEGO -творчество. Были организованы ряд проектов с использованием LEGO-конструкторов по темам : «Мой первый робот», «Страна загадок», «Сказка в гости к нам пришла»

Увлеченность конструкторской деятельностью всех участников образовательного процесса, подтолкнуло нас к принятию решения о создании полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители». Своё дальнейшее развитие практика получила через интеграцию основного и дополнительного образования с активным привлечением родителей воспитанников. Наша команда «Изобретатели ; две семьи подготовительной к школе группы № 9: семья Бардаковых и семья Круть приняли участие в V Белгородском областном фестивале детской и юношеской роботехники «BelRobot-2020», в рамках которого был проведен региональный отбор Всероссийской программы «Инженерные кадры России». По итогам регионального фестиваля наша команда стала победителями в номинации «Лучшее практический результат». Как показали наблюдения, LEGO -конструирование стало излюбленным занятием для дошколят и их родителей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей старших дошкольников»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Илларионовна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД