Евгения Минабутдинова
«Лего город» — применение леготехнологии в коррекционной работе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
-Систематизировать знания о профессии «строитель», результате его труда: дом, город.
- Закреплять умение детей употреблять в речи предлоги: на, за, после, около;
- Упражнять в умении понимать значение слов: слева, справа, первый, последний, следующий, и употреблять их в речи
- Закреплять умение детей строить по образцу, по словесному описанию.
Развивающие:
- Развивать звуковую культуру речи
- Развивать крупную и мелкую моторику рук
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов
- Развивать наглядно-действенное мышление
Публикация «„Лего город“ — применение леготехнологии в коррекционной работе,» размещена в разделах
- Развивать зрительное и пространственное восприятие
- Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки
Воспитывающие:
- Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Ход:
1. Дети стоят в кругу с воспитателем
В: для того, что узнать чем мы сегодня будем заниматься, посмотрите на картинки и скажите: человеку какой профессии принадлежат эти предметы? (строитель). Сегодня мы с вами будем строителями лего-города. Как вы думаете из чего можно построить лего-город? (лего - конструктор). Что еще можно построить из лего-конструктора?
Для того, чтобы добраться до места стройки нам надо раздобыть самолет. Где же его взять? Мы построим самолет.
Ульяна – кабина; Денис встает за Ульяной, Алина за Денисом, Рузаль за Алиной, Айдар за Рузалем – это салон самолета; Анелия справа от Алины, Каролина около Анелии-это левое крыло; Эмиль встает слева от Алины, Данил рядом с Эмилем – правое крыло; Полина за Айдаром, Алеша справа от Полины, Арсений слева от Полины – это хвост самолета.
Дети стоят и выполняют движения под текст.
Быть шофером хорошо. Крутим руль.
А летчиком лучше. Показываем «Класс!» рукой
Я бы в летчики пошел.
Пусть меня научат. Маршируем.
Заливаю в бак бензин. Изображаем.
Завожу пропеллер. Изображаем.
И неси меня ввысь,
Чтобы птицы пели. Показываем крылья самолета.
Дети летят на стульчики.
2. Дети сидят полукругом на стульчиках. У воспитателя крупное лего.
В: Нам предстоит построить в лего-городе многоэтажные дома, вот такие. Что означает многоэтажный дом? У нашего дома много этажей, каждый кирпичик это этаж. Посчитаем сколько этажей, посчитаем по другому (первый). Сколько этажей у нашего дома? Значит он пятиэтажный. Какого цвета первый (второй, третий, четвертый, пятый)этаж? Как построить такой дом? (на желтый кирпич ставим красный и т. д.) теперь вы сами построите такие же пятиэтажные дома.
3. Дети стоят у столов.
В: проверим все ли построили верно. Каролина какой кирпич у тебя первый? Алеша какой кирпич последний? Денис какой кирпич между синим и зеленым? Полина какой кирпич ты поставила на желтый?
В: перестройте дом так, чтобы последний кирпич был синим? Первый кирпич был красным? Между желтым и синим был красный? Теперь перестройте так, как хотите, добавьте крышу. Индивидуальные вопросы: Какой на синем? Какой между? Какой на красном?
(все проделывается на образце)
В: у каждого дома есть лестница. Постройте лесенку с тремя ступеньками (схема). Теперь наши пальчики будут гулять по лесенке, а мы будет произносить слоги, поочереди.
Па-па-пя, ко-то-ко, ма-мо-ма, на-ня-на, ту-ку-ту, аи-ао-ао.
Дома и лесенки готовы, расставим их на улицах лего- города.
4. Дети на стульчиках перед экраном.
В: В городе бывают не только дома, но и … (дороги). Главная дорога города разрушена, поможем ее восстановить. Какой кирпич первый? За синим какой? После зеленого какой? Какой кирпич будет следующим? И т. д. (Син. Зел. Крас. Син. Зел. Крас.)
В: Вот и дороги в лего-городе готовы. Мы внимательно смотрели на экран, глаза устали.
Упражнение для глаз: следим за зеленым кирпичиком лего: вверх, вниз, вправо, влево; широко раскрыли глаза, крепко зажмурили, поморгали.
5. Дети стоят вокруг лего-города. Взявшись за руки.
В: я вами горжусь, вы молодцы. А вы себя за что можете похвалить? Какое задание было самым сложным?
В: теперь закройте глаза, и не открывайте пока я не скажу. Читаю строки:
Расцветай лего-страна
А нам домой возвращаться пора
Мы уходим из этой сказки
И открываем глазки.
(раскладываю контейнеры от киндера с игрушкой внутри на улицах лего-города)
В: посмотрите на улицах лего-города вот, вот появятся первые жители. Поиграйте с ними (дети открывают киндеры).