МАРИНА МИХАЙЛОВНА МОЧАЛОВА
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Лаборатория Лосяша» у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Лаборатория Лосяша»
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Цель: формирование интереса к занятиям математики.
Оборудование: - стулья по количеству детей, поставленные в круг;
- демонстрационная доска и проектор;
- «билеты» с изображением геометрических фигур;
- Лосяш (объемная игрушка из надувных шаров);
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП „Лаборатория Лосяша“ у детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воздушные шары, мыльные пузыри, глобус, мяч
футбольный, теннисный мяч, песок для лепки;
- плоскостные изображения ракеты с четырьмя окошками в два этажа, цифры 1 и 4, один круг и 5 квадратов (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, помните мы ходили с вами в школу Смешариков. Так вот сегодня мы отправимся в экспериментальную лабораторию Лосяша, которая находится на Круглой планете. Как вы думаете, на чем можно туда добраться. (Ответы детей). А я ваи предлагаю полететь туда на летающей тарелке. Возьмите билеты и занимайте свои места – ищите на стуле такую же геометрическую фигуру. (Дети ищут геометрические фигуры такие же как у них на «билете»). Так как наша тарелка не простая, а волшебная, то и заводится она по волшебству:
Сосчитайте дружно все,
Сколько пальцев на руке
Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать!
Держитесь крепче и внимательно смотрите в иллюминатор: запомните все круглые предметы, которые встретятся у нас на пути.
Вниманию детей предоставляется видеоролик.
После просмотра видеоролика воспитатель спрашивает, какие круглые предметы вы запомнили. Дети отвечают.
Прилетели на Круглую планету, а вот и Лосяш встречает нас.
Лосяш :
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Приглашаю вас в свою экспериментальную лабораторию. Посмотрите, какие предметы есть у меня в лаборатории, назовите их (глобус, мячи, смешарики). Что общего у этих предметов? Какая у них форма? (шарообразная). Правильно! Но я не знаю, что нужно сделать с этими предметами (надувные шары, мыльные пузыри, песок для лепки, что бы придать им шарообразную форму? (надуть, слепить – экспериментально-опытническая деятельность детей).
Лосяш обращает внимание детей на 5 предметов, поставленных в ряд (игрушка Крош, теннисный мячик, глобус, надутый воздушный шар, футбольный мяч).
Лосяш задает вопросы :
1. Сосчитайте, сколько всего шарообразных предметов?
2. Какой по счету Крош?
3. На каком месте лежит воздушный шар?
4. Что лежит между глобусом и Крошем?
5. Что находится между теннисным мячиком и воздушным шаром?
6. Какой по счету футбольный мяч?
Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь – становитесь в круг скорей, поиграем веселей!
Проводится физкультминутка:
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
И на месте три прыжка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И по кругу пошагать!
Воспитатель: мы немного отдохнули, пора отправляться в обратный путь. Полетим в ракете. Располагайтесь поудобнее (работа за столами).
На столах по количеству детей лежат «ракеты»
Перед вами необычные ракеты, взлетят они только тогда, когда все окошки будут заполнены. Посмотрите на ракету – у неё два этажа: верхний и нижний (проведите по нему пальчиком). Начинаем рассаживать пассажиров (пассажиры – это цифры и геометрические фигуры).
ЗАДАНИЯ:
1. В левое верхнее окно поместите цифру, которая обозначает количество углов у квадрата.
2. В правое верхнее окно положите столько квадратов, сколько обозначает цифра 5.
3. Возьмите столько кругов, сколько хвостов у собаки и положите их в правое нижнее окно.
4. Обозначьте количество цифрой и поставьте её в левое нижнее окно.
Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель подводит итоги, дети вспоминают понравившиеся моменты.