Ирина Парфенова
Конспект ОД по ознакомлению с социальным окружением «Квест-путешествие по родной деревне» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с социальным окружением
в старшей разновозрастной группе
Тема: «Квест - путешествие по родной деревне»
воспитатель Парфенова Ирина Васильевна МБДОУ детский сад №13 «Светлячок»
Интеграция образовательных областей.
• Социально - коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с социальным окружением „Квест-путешествие по родной деревне“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• Развивать умение договариваться; формировать умение слушать собеседника, не перебивать
• Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенной им инструкции).
Познавательное развитие.
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь;
• Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
• Формировать умение ориентироваться по плану.
• Развивать зрительную память и внимание;
• Развивать логическое мышление: решение логических задач.
• Учить «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения.
• Содействовать проявлению и развитию в игре произвольного поведения, познавательной активности
Речевое развитие:
Связная речь.
• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Звуковая культура речи.
• Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Физическое развитие.
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные: планы, таблицы, видеоматериалы
Словесные: объяснение задания, вопросы, словесные инструкции, загадки, пояснения детей.
Практические: работа в парах, поощрение, разнообразные имитационные упражнения.
Игровые: разрезные картинки, игровое упражнение «Найди по адресу», музыкальная игра «Едем, едем», интерактивная игра «Выбери предмет и объясни», игровое упражнение «Найди по адресу»
Материалы и оборудование:
• ноутбук, интерактивная доска; видеоматериалы для игры «Выбери предмет и объясни», аудиозапись «Едем, едем»
• разрезные картинки в «рубашках» разного цвета, метки того же цвета
• планы микрорайона, игрушечные машинки
• Фишки
• Обручи
• Смайлики разных цветов: красного, желтого, синего.
Предварительная работа:
• Проектирование «Мой дом, моя деревня»
• дидактические игры «Найди путь», лото «Профессии»
• интерактивные игры
Работа с родителями:
• сообщение на родительском собрании «Проектная деятельность на тему «Мой дом, моя деревня»
• видеозаписи рассказов родителей о своих профессиях
Формы организации совместной деятельности
Конструктивная - упражнение в парах «Разрезные картинки»
Игровая - игровое упражнение «Найди на плане», музыкальная игра «Едем, едем», интерактивная игра «Выбери предмет и объясни», игровое упражнение «Найди по адресу»
Коммуникативная-диктовка ребенком инструкции для воспитателя; объяснение выбора предмета для той или иной профессии; обсуждение в парах правильности выполнения задания
Двигательная= имитационные и музыкально-ритмические движения, действия с игрушками, предметными картинками.
Структура занятия:
1. Мотивация к деятельности – загадка «Что картинки нам подскажут»
2. Упражнение в парах «Разрезные картинки»
3. Игровое упражнение «Воспитатель – штурман, дети - водители»
4. Игровое упражнение «Воспитатель – водитель, ребенок - штурман»
5. Музыкальная игра «Едем, едем»,
6. Интерактивная игра «Выбери предмет и объясни»,
7. Игровое упражнение «Найди по адресу»
8. Подведение итогов, обмен впечатлениями.
Логика образовательной деятельности
Организационный момент. Воспитатель: ребята все вы любите весело и интересно проводить время, я права? Хотите узнать, что новенького вас ждет сегодня? Тогда слушайте: каждый из вас сможет взять две полоски одного цвета и на столе с меткой такого же цвета сложить картинку, которая поможет разгадать мою загадку. Картинки вы будете собирать вдвоем, у вас получаться маленькие команды. За каждый правильный ответ команда получает награду. Желаю удачи, можно начинать? (Собираются поближе к воспитателю. Выбирают полоски, проходят к столам, собирают картинки – фотографии узнаваемых зданий в д. Звягино (магазин, клуб, жилой дом и т. д.)
Ситуация общения Помогли картинки разгадать загадку? О чем же пойдет разговор?
(Узнают знакомые здания, получают фишки проявляется желание рассказать о своей деревне). (слайд 1)
Как здорово вы знаете свою деревню, может быть отправимся в маленькое путешествие? А что необходимо путешественнику, чтобы не заблудиться?
Дети предлагают ответы, воспитатель подводит к варианту - карта.
Игровое упражнение "Воспитатель - штурман, дети - водители" (слайд2)
А по моей карте сможете проехать? Будьте внимательны, чтобы не заблудиться, нужно точно следовать инструкции. Начинаем путь с автовокзала (машинка на картинке….
(воспитатель диктует путь, дети двигают машинки на индивидуальных планах, в конце проверяем правильность движения – машинка в нужной картинке дети высказывают варианты ответов).
(принимают условия игры, действуют с машинкой, передвигая её по листу бумаги с яркими картинками (4 шт в 3 рядах)
Воспитатель: "вы – замечательно разбираетесь в планах, а хотите мне продиктовать путь? Поможете, если вдруг ошибусь?"
Игровое упражнение «Воспитатель – водитель, ребенок - штурман» (слайд2)
воспитатель работает на интерактивной доске под диктовку ребенка
Дети четко диктуют инструкцию, следят за правильностью выполнения задания (развитие внимания, навыков контроля, отработка умения внятно и отчетливо произносить слова с естественной интонацией)
Спасибо за помощь, вы мне очень помогли. Я уверена, мы не заблудимся и пора отправляться в путь. Приглашаю команды занять свои места в машинах (обручах с цветными метками, обратите внимание - машины разного цвета, контролер проверит ваши билеты – возьмите с собой по одной цветной полоске со своего стола - это ваши билеты.
Музыкальная игра «Едем, едем»
звучит первый музыкальный фрагмент, после которого – «Остановка» «Парикмахерская» дети «занимают места» в «машинах» -обручах согласно цветным меткам. Под музыку выполняют имитационные и музыкально-ритмические движения развивают зрительное внимание, быстроту реакции, снимают напряжение
Интерактивная игра «Выбери предмет и объясни»
на интерактивной доске – картинка «Парикмахерская» и предметы, необходимые для труда парикмахера (слайды 3-4)
Вы догадались как называется первая остановка? Кто работает в парикмахерской? Какой предмет вы бы выбрали, если бы работали парикмахером? Почему? дети отвечают на вопросы, По-очереди выбирают предметы на интерактивной доске, объясняют свой выбор (активизация речи, развитие умения выслушивать товарища, не перебивать его). При нажатии на выбранный предмет, появляется мотивирующая картинка-анимация. (слайды 5-8).
Музыкальные фрагменты звучат еще 2 раза, интерактивная игра повторяется на «остановках» «Автомастерская» и «Больница» перед «посадкой» в «машины» цветные метки в обручах меняются.
выход из занятия детей средней группы: на интерактивной доске фото детского сада.
Воспитатель: "остановка Детский сад и это значит, что мы успешно вернулись из путешествия по деревне Звягино, а что же с автомобилями? Их необходимо поставить в гараж. Поручаю эту работу самым старательным водителям – Вике и Андрюше (дети средней группы). Справитесь с заданием? Тогда – вперед". (Вика с Андрюшей забирают машины-обручи и «уезжают» из группы в сопровождении помощника воспитателя.)
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель в телефон: «Не знают свой адрес? Не могут вернуться? Сейчас что-нибудь придумаем…Главное не унывайте, ведь у вас есть друзья!».
Ребята, Вика и Андрюша не могут вернуться, потому, что не знают адрес! Поможем нашим друзьям? Если вы правильно найдете адреса, то мы снова будем вместе!
Игровое упражнение "Найди по адресу"
Воспитатель: " на ваших столах карточки с заданиями, если вы сможете правильно найти картинку по адресу, Вика и Андрюша к нам вернутся"
Пожалуйста, проверьте друг у друга, правильно ли вы решили задачи, ошибаться нельзя, на вас надеяться ваши друзья!
Вы настоящие друзья! Так старались, переживали, надеюсь, что не напрасно! Передаем свои адреса в службу помощи и ждем наших друзей. (Дети решают логические задачи, используя условные обозначения, контролируют правильность решения, объясняют свою позицию).
Возвращаются Вика и Андрюша, благодарят друзей за помощь.
Воспитатель: "ну, вот мы все вместе и душа на месте. Но любопытно узнать, было ли вам интересно сегодня? Если да – возьмите красный смайлик, если нет – синий, сомневаетесь – возьмите желтый.