Светлана Минькова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе в форме квест-игры с героями сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе в форме квест-игры с героями сказки
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
закрепить знания о домашних и диких животных;
закрепить понятия: «один», «много».
развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе в форме квест-игры с героями сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Оборудование: письмо, игрушки настольного кукольного театра к сказке «Колобок», д/и «Что зачем и почему?», геометрические фигуры круг, (квадрат, треугольник – каждому ребенку, д/и «Найди четвертый лишний», картинки белочка, ежик, грибочки (5, орехи (5, три бумажные елки разного размера, пластилин, (доски для работы с пластилином, стеки, салфетки – для каждого ребенка, картинки раскраски (подарки) для каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет и Добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Скажем друг другу Доброе утро.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Ребята, вы любите сказки? Любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. А поможет нам в этом всем знакомый герой сказки. Отгадайте загадку:
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
Появляется Колобок
Колобок (игрушка) : Здравствуйте ребята! Я колобок круглый бок! Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел, к вам в гости пришел.
Дети: Здравствуй колобок!
Колобок (игрушка) : А вы любите в прятки играть? (Да). Закрывайте глаза и произнесите слова:
Повернись, покрутись,
Воспитатель: Ребята, а куда колобок подевался? Наверное спрятался. Нужно его найти. А вот и письмо от Колобка :
«Чтоб меня найти, нужно постараться. На пути вы встретите героев моей сказки. Путь вам укажут мои следы. Выполните все задания, и мы снова встретимся!»
Что же ребята, отправляемся в путь по следам Колобка!
Остановка. Дедушка
Воспитатель: Ребята, Дедушка строитель, посмотрите, какой дом построил.
А как он это сделал?
Дидактическая игра «Что за чем и почему?»
Игра развивает логическое мышление, учит рассуждать и делать выводы.
На столе лежат три картинки «Как построили дом». Нужно разложить их по порядку: построили фундамент и стены, накрыли крышу, готовый дом.
Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы стены дома? (Квадратной, прямоугольной). Найдите в группе предметы квадратной формы и назовите их. Какой формы крыша? (Треугольной) Найдите в группе предметы треугольной формы и назовите их. На столе лежат квадраты и треугольники постройте из них домики. Ребята, а какой геометрической формы Колобок? (Круг) Найдите в группе предметы круглой формы и назовите их. Молодцы справились с заданием! Продолжаем путь.
Остановка. Бабушка
Воспитатель: Ребята, Бабушке очень интересно, чем вы занимаетесь в детском саду, как проходит ваш день. Расскажем? (Да)
Когда вы приходите в детской сад? (Утром)
Воспитатель: Когда едим вкусный обед и ложимся спать после обеда? (Днём)
Воспитатель: Когда за вами приходят мамы, и вы уходите из детского сада домой? (Вечер)
Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
(Ночью)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Молодцы!
Воспитатель: Бабушка очень любит рассказывать сказки. А вы много сказок знаете? Сейчас проверим:
1. Жили были дед и баба, внучка, кошка Мурка, собачка Жучка и мышка, и все вместе тащили они (репку).
- Как называется сказка? (Репка)
2. Жили – были дед и баба, бежала мышка, хвостиком махнула, что упало и разбилось …. (яичко).
- Как называется сказка? (Курочка Ряба)
3. Однажды сестричка оставила братца, и пошла с подружками гулять, и его унесли птицы, как их звали … (Гуси – лебеди).
- Как называется сказка?
4. Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
В корзинке домой пришла… (Маша и медведь)
5. Жили – были зайка и лиса, у зайчика изба была – лубяная, а у лисы -(ледяная).
- Кто помог зайке прогнать лису? (Петух).
- Как называется сказка? (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Правильно! Вы наверное устали, пора размяться.
Остановка «Спортивная»
«Звериная зарядка»
автор : Агния Барто
Раз - прыжок. (подпрыгнуть)
Два - прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_
И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Остановка. Медведь
Воспитатель: Мы пришли к берлоге. Кто здесь живет? (Медведь) Миша очень любопытен и хочет все знать, но у него не все получается. Поможем ему?
Дидактическая игра «Найди четвертый лишний»
Игра развивает логическое мышление, учит рассуждать и делать выводы.
Дети должны определить, посмотрев на картинку, какое изображение лишнее.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Продолжаем путь.
Остановка. Волк
Воспитатель: Наш волк фермер, он много считает. Ему нужно точно знать
Сколько в стаде овец, коров. Сколько кур у лисы и сколько куры снесли яиц.
К нему за советом пришли белка и ежик. Они в лесу собрали орехи и грибы, но не могут сосчитать у кого больше, а у кого меньше. Поможем волку?
Сколько орехов у белочки?
Сколько грибов у ежика?
Чего больше орехов или грибов?
Чего меньше Грибов или орехов?
Что надо сделать, чтобы грибов и орехов стало одинаковое количество? (добавить еще один гриб)
Что мы можем сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну).
Молодцы!
Остановка Заяц.
Воспитатель: Мы пришли к зайцу, только его ни где не видно. Ой, зайчик потерялся среди елок. Поможем ему? Нужно расставить елочки по мере возрастания, от самой маленькой к самой большой. (Выполнение задания). Наш зайчик очень любит играть в мяч. Давайте вместе с ним поиграем.
Д / и «Назови противоположность»
Воспитатель: Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
Высокий – низкий,
Далекий – близкий,
Широкий – узкий,
Длинный – короткий,
Большой – маленький.
Молодцы! Задание выполнено. Осталась последняя остановка.
Остановка Лиса.
Воспитатель: Ребята, что происходит в сказке с Колобком? (Его съела Лиса) Я предлагаю изменить конец сказки, ведь Колобка очень жалко. Давайте для лисички сделаем колобков из пластилина.
Продуктивная деятельность лепка «Колобок».
По завершению работы появляется Колобок.
Колобок : Вот вы меня и нашли. Долго искали? Где побывали? (Ответы детей)
Кого вы встретили на нашей прогулке?
А что у вас вызвало трудности?
Что вам больше всего понравилось во время прогулки?
Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встретились у вас на пути. Я хочу подарить вам раскраски о нашей сказке.
Воспитатель: На этом, ребята, наша прогулка по лесным сказочным тропинкам закончилась.