Лазарева Лидия
Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
1. Закрепить знания детей в процессе игровой деятельности.
2. Формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе.
3. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
4. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
Публикация «Квест-игра по ОБЖ „Тропинка безопасности“ для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз
потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
Станция 1 "Лестница-Чудесница".
Центральная лестница.
Цель - формирование здорового образа жизни обучающихся.
Ребята отгадайте кто сегодня к нам придёт в гости и отправится с нами по нашей тропинке безопасности:
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики. (Выходит фиксик).
Ведущий здоровается с Фиксиком
Ведущий: Ребята, вы пришли на станцую "Лестница- Чудесница" и здесь мы будем говорить о безопасности. А где же наш Дим-Димыч? Что случилось?
Фиксик: Наш друг попал в беду, его надо срочно найти, а для этого пройти все станции и выполнить задания.
И первое задание
Отгадай загадки:
Я взбираюсь на любой этаж,
Где нет лифта – помощник ваш.
Если что-то к потолку поднять,
Вам помогу повыше стать.
Подняться сможете на крышу,
И даже намного выше. (Лестница)
Иногда, я их держу,
Если вниз иль вверх спешу.
(Поручни).
Старый дедушка больной хромоногий и слепой
Со второго этажа
Он спускался не спеша
Но берег свои он силы
Рукой придерживал … (перила)
Ведущий: Спасибо фиксик, а теперь я предлагаю Альбине рассказать стихотворение, а остальным внимательно послушать и потом ответить на вопросы.
Лестница в садике,
Опасное место.
Во время прогулки, бывает там тесно,
Рот не разевай и ворон не считай
Правило безопасности строго соблюдай!
Вниз ты идешь, за перила держись,
Вверх поднимаешься к стенке прижмись.
Фиксик дурачится.
Ведущий: Фиксик, разве ты не знаешь, как нужно себя вести на лестнице? Ребята а какие вы знаете правила поведения? (ответы детей).
Молодцы ребята, а теперь мы закрепим правила безопасности вместе с вами и с нашим другом. (подведение общих правил поведения на лестнице).
1. Использовать поручень и держаться за него.
2. Двигаться по лестнице спокойно.
3. Не допускать столкновения с другими людьми, идущим по лестнице.
4. Быть внимательным. Смотреть под ноги.
5. Не перешагивать через несколько ступеней.
6. Не ставить ногу на край ступеньки. Нога должна прочно стоять на ступеньке
Ведущий: А, вот и знак, знак фиксиков и записка.
Текст записки: Вы должны собрать все знаки и обменять на ключ, так вы можете отыскать и спасти Дим-Димыча.
Дети идут к игровой площадке детского сада.
Станция 2 «Мы площадку обожаем и всегда на ней играем».
Ведущая: Ребята вот мы пришли на ещё одну станцию. А наш фиксик готов загадать ещё загадки, давайте их послушаем.
Загадки:
Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.
Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.
Покормим кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а (песочница).
Подумайте, когда песок может быть опасным? Какие правила следует соблюдать, играя в песочнице? (ответы детей).
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с (горки).
Ребята а какие правила безопасности нужно соблюдать на горке? (ответы детей).
Во время катания с горки соблюдай следующие правила:
поднимаясь на горку, держись за перила;
съезжай по очереди, никого не толкай;
съехал – быстро отойди, чтобы не случилось беды.
Ведущая: А теперь ребята давайте поиграем вместе с нашим гостем.
Подвижная игра «Самый быстрый».
Цель: развивать быстроту бега, реакции; закрепить умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать коллективный дух.
Оборудование: круги.
Описание: раскладываются круги (зеленые, желтые, красные) и ребята встают в них. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» -дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три в светофор беги!» и сам старается занять какой - либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.
Фиксик: Поиграли от души,
Все ребята хороши,
Вот вам знак, бегом бегите
Срочно друга мне спасите.
Ведущий: По тропинке мы пойдём
Быстро Дим-Димыча спасём.
Все дети идут по тропинке до следующей станции.
Станция 3: «Вот строительство идёт- осторожно пешеход».
Ведущий: Ребята вот и последняя станция, а называется она «Вот строительство идёт- осторожно пешеход».
Фиксик загадывает загадки:
Вы ребята не молчите и ответ мне говорите.
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -(строитель)
Ведущая: Ребята мы с вами вышли по нашей тропинке прямо на стройку.
А скажите, какие правила безопасности на стройке вы знаете?
1) Почему вокруг стройки строят заборы?
2) Почему нельзя детям ходить на стройку одним?
3) Почему строители ходят в каске?
3) Почему нужно осторожно ходить мимо стройки? (ответы детей).
Фиксик: Ребята вот ещё один знак, теперь ключ у нас в кармане- УРА!
Ведущая меняет ключ на знаки.
Дверь открыта, ребята находят Дим-Димыча.
Дим-Димыч выходит и хромает.
Ведущая:
Что случилось друг с тобой?
Потеряли мы покой,
И пошли тебя искать.
Безопасность проверять,
И в саду, и на площадке, и на стройке,
Всё ль в порядке!
Вот нашли, а ты больной!
Что случилось то с тобой?
Дим-Димыч:
Правил, я совсем не знал,
И по лестнице бежал
За перила не держался
Без ноги теперь остался.
Вот ребята, ох беда.
Правила нужны всегда!
Ведущая: А мы ребята знаем правила безопасности на лестнице и не только.
И тебе Дим-Димыч обязательно расскажем. (ответы детей).
Ведущая: Что же ребята, вот и закончилось наша прогулка. Скажем спасибо нашим друзьям.
Фиксик:
Вам задания дадим!
Вы на улицу пойдите, безопасность там найдите,
На площадке, в магазине, на стоянке и в машине.
Друг наш славный светофор
Будет вам как контролёр.
А мы в гости к вам придём правило у вас найдём!
Прощание с друзьями.