МААМ-картинки

Мастер-класс «Волшебный квадрат» по методике Воскобовича В. В.

Татьяна Георгиевна Редикульцева
Мастер-класс «Волшебный квадрат» по методике Воскобовича В. В.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:

1. Расширить представления об игровом тренажёре квадрат Воскобовича В. В. ;

2. Сформировать навыки практического использования его в непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей;

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Волшебный квадрат".

СЛАЙД 2

Публикация «Мастер-класс „Волшебный квадрат“ по методике Воскобовича В, В,» размещена в разделах

Одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

СЛАЙД 3

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых.

Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети, когда в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию малышей.

СЛАЙД 4

Сегодня я познакомлю вас с квадрат «Воскобовича»

У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.

СЛАЙД 5

Игра способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать анализировать, сопоставлять; усвоению эталонов формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры. Совершенствует внимание и память.

СЛАЙД 6

Но как гласит китайская мудрость "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Предлагаю нашим уважаемым педагогам изготовить для себя "Волшебный квадрат"

СЛАЙД 7

Для изготовления квадрата необходимо:

Квадратная тканевая основа размером 14х14 см.

2 квадрата зеленого цвета самоклеящейся пленки размером 9х9 см.

2 квадрата красного цвета самоклеящейся пленки размером 9х9 см.

Линейка.

Ножницы.

Карандаш.

Шариковая ручка.

Салфетка.

СЛАЙД 8

Заготовку из ткани сгибаем пополам, по вертикали и горизонтали, а потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша или шариковой ручки.

СЛАЙД 9

Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов: красного и зелёного. Каждый цветной квадрат делятся вертикально и горизонтально пополам, а затем по диагонали с помощью линейки и карандаша. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4,5 см, а основание 6 см.

СЛАЙД 10

Вырезаем треугольники и аккуратно закругляем углы, у каждого треугольника.

СЛАЙД 11

Начинаем прикладывать треугольники на тканевую основу. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Крайние треугольники должны чуть-чуть (не более 1 мм) выступать за тканевую основу. Далее на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги и наклеиваем на основу.

СЛАЙД 12

Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, с другой стороны квадрата.

СЛАЙД 13

Для того, чтобы ваш "Волшебный квадрат" выглядел аккуратно и долго прослужил необходимо закруглить тканевые уголки и проклеить клеем "Момент" (после мастер-класса). "Волшебный квадрат" готов. Можно применять его в работе с детьми.

СЛАЙД 14

Знакомство начинаем с обследования квадрата:

• «Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадрата, найди углы, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.);

• «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком);

• «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;

• «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам)

СЛАЙД 15

Авторская сказка с использованием «Волшебного квадрата»

Уважаемые коллеги приглашаю Вас отправиться в путешествие в поисках теплого лета, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат». Вы согласны?

Однажды в один холодный зимний день детям в детском саду стало скучно (делают детский сад) и они решили отправиться на поиски теплого лета.

СЛАЙД 16

В дорогу дети взяли с собой конфеты (делают конфету)

СЛАЙД 17

И положили их в дорожную сумку (делают сумку).

СЛАЙД 18

Написали записку, что они отправляются в путешествие (записка) и положили ее в конверт (делают конверт).

СЛАЙД 19

Так как путь в поисках теплого лета был не близкий, дети надели волшебные башмачки (делают башмачки). И как только башмачки оказались на ногах у детей произошло волшебство!

СЛАЙД 20

Вдруг они оказались в волшебном лесу у широкой реки, на берегу которой стояла лодочка (делают лодочку). Тогда дети сели в лодочку и поплыли по широкой реке с бурными водами.

СЛАЙД 21

Переплыв реку дети оказались у подножья и высокой горы (делают гору). Тогда один смелый мальчик предложил облететь гору на самолете (делают самолет).

СЛАЙД 22

Дети полетели на своих самолетах за гору.

СЛАЙД 23

Там они приземлились на зеленый луг и очутились в гостях у теплого лета. Дети целый деть играли и загорали, а когда наступил вечер на зеленом лугу вырос цветок (делают цветок).

СЛАЙД 24

Цветок этот был не простой, а волшебный. Дети прикоснулись к его лепесткам и очутились в своем детском саду, а цветок превратился в звезду (делают звезду, которая улетела на небо.

СЛАЙД 25

И вот теперь каждое зимнее утро эта звезда провожает детей в детский сад и дарит чуточку волшебства и хорошее настроение.

СЛАЙД 26

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского садаИспользование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины.

Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Калашникова И. Н. воспитатель МБДОУ д/с.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер - классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.

Мастер-класс «Волшебный куб»Мастер-класс «Волшебный куб» Доброго времени суток коллеги и друзья. Каждый педагог знает, что для успешного проведения занятия, просто быть готовым - мало. Необходима.

Мастер-класс «Волшебный кубик»Мастер-класс «Волшебный кубик» Позвольте представить вам мастер класс по конструированию в рамках Уральской инженерной школы «волшебный кубик». В соответствии с указом.

Мастер-класс «Волшебный подсвечник» История свечи Начиная работу, в первую очередь возникает вопрос: что же такое  свеча? Определение слова свеча стали искать в словаре. Интересно,.

Мастер-класс «Волшебный венок»Мастер-класс «Волшебный венок» Свой венок я делала из природного материала,который послужит украшением на дверь. Я нарвала ивушку ветки и по одной веточки начала крутись.

Подборка развивающих игр для детей подготовительной группы «Квадрат Воскобовича» 1. Игра "Светофор" Цель: складывание фигуры светофора вертикально и горизонтально, используя квадрат. Материал: картинка двухцветного светофора,.

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы»Развивающая игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы» Тема: «Развивающая игра: «Квадрат Воскобовича четырехцветный» или «Квадратные забавы». Уважаемые коллеги! Я думаю, что многие из вас.

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» Развивающая игра "Квадрат Воскобовича двухцветный" Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Волшебный квадрат» по методике Воскобовича В. В.
Опубликовано: 14 января 2019 в 19:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Волшебный квадрат» по методике Воскобовича В. В.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Георгиевна Редикульцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД