Ольга Викторовна Сергомасова
Презентация «Ознакомление дошкольников с народными традициями посредством культурных практик»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурная практика – это
Это обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.
Это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.
Это обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с жизненным содержанием его бытия и события с другими людьми.
Это приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи и т. п.
Публикация «Презентация „Ознакомление дошкольников с народными традициями посредством культурных практик“» размещена в разделах
Это стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.
Результат реализации культурных практик :
Формирование универсальных умений ребё нка: включают готовность и способность ребёнка действовать во всех обстоятельствах и жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают :
Содержание, качество и направленность его действий и поступков.
Индивидуальные особенности (оригинальность и уникальность) его действий.
Принятие и освоение культурных норм сообщества, к которому принадлежит ребёнок.
Принятие общезначимых (общечеловеческих) культурных образцов деятельности и поведения.
Виды культурных практик :
Правовые практики.
Практики культурной индентификации.
Практики целостности телесно – душевно-духовной организации личности ребёнка.
Практики расширения возможностей ребёнка.
Практики свободы.
Содержание культурных практик :
Ребёнок самостоятельно видит проблему и может определить её содержание. Активно высказывает предложения, способы решения проблемы, пользуется аргументацией и доказательствами в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Культурные практики организуются во второй половине дня и ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Варианты культурных практик :
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми.