Папки-передвижки

Кукольный театр как средство эмоционально-эстетического развития детей 2–3 лет

Эллада Золотухина
Кукольный театр как средство эмоционально-эстетического развития детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Театр является средством эмоционально-

эстетического воспитания дошкольников. Каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) поэтому театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Публикация «Кукольный театр как средство эмоционально-эстетического развития детей 2–3 лет» размещена в разделах

Театр развлекает и воспитываетдетей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Театральная деятельность развивает личность ребенка, пробуждает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и добро. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всестороннее. Это подтверждают великие педагоги и театральные деятели, их высказывания о детях, театре, театрализованной игре. Вот одно извысказываний: ”Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Рекомендованные авторами программы «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра», театральные занятия помогли нам пробудить у наших малышей интерес к театрально-игровой деятельности. Так как театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно, задача взрослого – создать условия для ее появленияи развития

В повседневной работе я использую различные методы и приемы:

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

упражнения для социально-эмоционального развития детей;

упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

задания для развития речевой интонационной выразительности;

упражнения на развитие выразительной мимики;

разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Основа занятий является театрализованная игра. Педагогическая ценность театрализованной игры велика. Она формирует чувство партнерства, представляет собой интеграцию нескольких видов самостоятельной художественной деятельности (речевая, музыкальная, изобразительная, являетсясредством социально- нравственного воспитания детей (особенно народные сказки, является средством умственного воспитания (необходимость запоминать текст, является средством физического воспитания (развивает пластику). Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности в группе была оборудована зона театрализованной деятельности. В зоне театрализации широко представлены разные виды кукольного театра :

би-ба-бо;

фигурки и декорации для театра на фланелеграфе,

игрушки для настольного театра,

магнитный театр;

пальчиковый театр;

приготовлены атрибуты и костюмы для самостоятельных игр детей.

Этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения, поэтому во времяне посредственно образовательной деятельности я использую разнообразные виды театрализованной деятельности, например, игры-драматизации, ролевые диалогигероев сказок, инсценирование фрагментов сказок. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощеннее в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъем. Прислове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.

Каждая театральная игра проводится несколько раз, что обеспечивает лучшеевосприятие и усвоение материала нашими воспитанниками. С каждым днем наши малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их, проявляя свою самостоятельность, «помогая»взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы. Наблюдая за детьми группы в адаптационный период, мы убедились, какие они разные: смелые, стеснительные, капризные, веселые, общительные, замкнутые. Многие вновь поступающие дети очень тяжело переживали отрыв от семьи, от мамы. Когда слова, убеждения взрослого бессильны, на помощь приходит игрушка. Мы решили, что в адаптационный период нам поможет сгладить переживания детей кукольный театр. А именно куклы из театра би-ба-бо. Куклы помогали нам установить контакт с ребенком, особенно, если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребенок, особенно малыш быстрее идет наконтакт, чем со взрослыми. Когда кукла разговаривает с детьми, они сразуза тихают, слушают его внимательно. Дети, которые избегают прикосновений скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой (зверюшкой, клоуном, чем со взрослыми. Затем кукла предлагает детям поиграть с ним. Дети судовольствием с ней играют, забывают о своих комплексах. Использование театрализации происходит в разных видах деятельности: в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр. Самым любимым театром для наших малышей стал настольный театр. Он прости доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок,лиса, заяц и т. д.). Играя в пальчиковый театр, ребенок надевает кукол на пальцы и сам действует за персонажа, при этом развивается мелкая моторика, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, воображение, малыш учится передавать настроение и характер персонажа. Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как недостаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми. Таким образом, кукольный театр активизирует творческие задатки детей, формирует способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

Условность кукольного театра близка детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль, отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждаютоб опасности. Необычность зрелища захватывает их и переносит всказочный, увлекательный мир. Кукольный театр не только развивает эмоции, обогащает внутренний мир детей, но и имеет большое психокоррекционное значение в работе с деТеатр является средством эмоционально-эстетического воспитания дошкольников. Каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) поэтому театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театр развлекает и воспитываетдетей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Театральная деятельность развивает личность ребенка, пробуждает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и добро. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всестороннее. Это подтверждают великие педагоги и театральные деятели, их высказывания о детях, театре, театрализованной игре. Вот одно извысказываний: ”Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Рекомендованные авторами программы «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра», театральные занятия помогли нам пробудить у наших малышей интерес к театрально-игровой деятельности. Так как театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно, задача взрослого – создать условия для ее появленияи развития

В повседневной работе я использую различные методы и приемы:

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

упражнения для социально-эмоционального развития детей;

упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

задания для развития речевой интонационной выразительности;

упражнения на развитие выразительной мимики;

разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Основа занятий является театрализованная игра. Педагогическая ценность театрализованной игры велика. Она формирует чувство партнерства, представляет собой интеграцию нескольких видов самостоятельной художественной деятельности (речевая, музыкальная, изобразительная, являетсясредством социально- нравственного воспитания детей (особенно народные сказки, является средством умственного воспитания (необходимость запоминать текст, является средством физического воспитания (развивает пластику). Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности в группе была оборудована зона театрализованной деятельности. В зоне театрализации широко представлены разные виды кукольного театра :

би-ба-бо;

фигурки и декорации для театра на фланелеграфе,

игрушки для настольного театра,

магнитный театр;

пальчиковый театр;

приготовлены атрибуты и костюмы для самостоятельных игр детей.

Этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения, поэтому во времяне посредственно образовательной деятельности я использую разнообразные виды театрализованной деятельности, например, игры-драматизации, ролевые диалогигероев сказок, инсценирование фрагментов сказок. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощеннее в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъем. Прислове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.

Каждая театральная игра проводится несколько раз, что обеспечивает лучшеевосприятие и усвоение материала нашими воспитанниками. С каждым днем наши малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их, проявляя свою самостоятельность, «помогая»взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы. Наблюдая за детьми группы в адаптационный период, мы убедились, какие они разные: смелые, стеснительные, капризные, веселые, общительные, замкнутые. Многие вновь поступающие дети очень тяжело переживали отрыв от семьи, от мамы. Когда слова, убеждения взрослого бессильны, на помощь приходит игрушка. Мы решили, что в адаптационный период нам поможет сгладить переживания детей кукольный театр. А именно куклы из театра би-ба-бо. Куклы помогали нам установить контакт с ребенком, особенно, если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребенок, особенно малыш быстрее идет наконтакт, чем со взрослыми. Когда кукла разговаривает с детьми, они сразуза тихают, слушают его внимательно. Дети, которые избегают прикосновений скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой (зверюшкой, клоуном, чем со взрослыми. Затем кукла предлагает детям поиграть с ним. Дети судовольствием с ней играют, забывают о своих комплексах. Использование театрализации происходит в разных видах деятельности: в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр. Самым любимым театром для наших малышей стал настольный театр. Он прости доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок,лиса, заяц и т. д.). Играя в пальчиковый театр, ребенок надевает кукол на пальцы и сам действует за персонажа, при этом развивается мелкая моторика, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, воображение, малыш учится передавать настроение и характер персонажа. Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как недостаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми. Таким образом, кукольный театр активизирует творческие задатки детей, формирует способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

Условность кукольного театра близка детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль, отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждаютоб опасности. Необычность зрелища захватывает их и переносит всказочный, увлекательный мир. Кукольный театр не только развивает эмоции, обогащает внутренний мир детей, но и имеет большое психокоррекционное значение в работе с детьми раннего возраста.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка»Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка» Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка» Куклы би-ба-бо: Снеговик, Красная Шапочка, Волк, Бабушка,.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукольный театр как средство эмоционально-эстетического развития детей 2–3 лет
Опубликовано: 19 октября 2021 в 11:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кукольный театр как средство эмоционально-эстетического развития детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эллада Золотухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД