Марина Боснюк
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
Составила: Боснюк М. С.
Задачи:
- расширять представления детей о профессии врача, назначении профессии врач;
- формировать коммуникативные навыки общения;
формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать речь детей, обогащать их словарь существительными, обозначающими предметы (белый халат, шапочка, фонендоскоп, шпатель, шприц, глаголами, указывающими на способы оказания помощи (жалеть, помочь, вылечить).
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им.
Словарная работа:
- Активизировать и обогащать речь детей словами: врач, фонендоскоп, шпатель, шприц.
Материалы и оборудование: игровой набор «Кукольный доктор», кукла Катя, кроватка для куколки, халат, шапочка, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Раздается плачь (аудиозапись).
В: Ребята, кто же плачет, кто-то из вас?
Д: Нет.
(обращает внимание на куклу Катю, которая лежит на кровати).
Рассказ Кати: (на ухо воспитателю)
«Маму я не слушала
И мороженное кушала
И пила холодный сок
Здесь лежу теперь одна,
Никому я не нужна».
В: Ребята, что случилось с Катей?
Д: Она заболела.
В: Кукла Катя заболела. Кто же ей поможет?
Д: Врач.
В: Правильно ей поможет только врач.
Кукла Катя заболела,
Надо ей к врачу идти.
Белый свой халат одену,
Нашу Катю полечу.
( воспитатель переодевается в одежду доктора: белый халат, шапочка).
В: Я приглашаю нашу куклу Катю в кабинет врача. У меня на столе лежат медицинские принадлежности, с помощью которых я буду оказывать нашей кукле Кате медицинскую помощь.
В: Это ребята, градусник, сначала поставим Кате градусник, проверим температуру.
В: Ребята, посмотрите это фонендоскоп, с помощью фонендоскопа я проверю дыхание (слушаю куклу).
В: А это что за предмет?
Д: Ложка (шпатель).
В: Это шпатель. С помощью шпателя я проверю у Кати горлышко. Не воспалилось ли оно?
В: А это что за знакомый предмет?
Д: Шприц (укол)
В: Правильно. Это шприц, им делают уколы (делаю кукле укол).
В: А как вы думаете, что я забыла сделать?
Д: Дать кукле Кате лекарство.
В: Я забыла дать кукле Кате лекарство (даю лекарство).
В: Ну, вот Катю полечили, послушали фонендоскопом спинку. Посмотрели шпателем горлышко, сделали шприцем укол. Дали по назначению врача лекарство.
В: А теперь уложим куклу Катю на кровать и пускай поспит. А мы покачаем и споем а –а- а – а. Тише, тише не шумите.