Папки-передвижки

Аппликация «Карлсон, который живет на крыше» (средняя группа) (1 фото)

Марина Буланова
Аппликация «Карлсон, который живет на крыше» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : средняя группа

Тип: для дошкольников

Цель: закрепить навыки получения треугольника и круга из квадрата

Виды детской деятельности: Конструирование, коммуникативная, художественно – эстетическая, двигательная

Программное содержание:

• продолжать учить детей правильному пользованию ножницами

• продолжать учить детей вырезанию квадрата, треугольника и круга

• закрепить представление о теплых и холодных оттенках

• воспитывать навыки организации и планирования работы

Публикация «Аппликация „Карлсон, который живет на крыше“ (средняя группа)» размещена в разделах

• составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

Задачи:

Образовательные: закрепить умение вырезание круга и треугольника из квадрата; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение слушать.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие»

«Коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие».

Материалы, инструменты и оборудование:

• Клей

• Салфетка

• Тарелочка с деталями (1 большой прямоугольник, 1 большой квадрат, 2 маленьких прямоугольника и 1 средний квадрат из цветной бумаги)

• Ножницы

Предварительная работа:

• чтение сказок Астрид Линдгрен о Карлсоне

• рассматривание и обсуждение иллюстраций из сказок о Карлсоне

• освоение техники получения квадратов из прямоугольника

• ознакомление с техникой получения треугольника и круга из квадрата

Демонстрационный материал:

• Ватман с зимним городом

• сюжетная игрушка Карлсона

• Карточки «солнышко» и «тучка»

• Письмо от Карлсона

• Мультимедийное оборудование

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все дети любят загадки?

Дети: ДА

Воспитатель: тогда сядьте удобнее и послушайте:

На свете много есть друзей

И у меня есть тоже.

Но тот, кого имел Малыш-

На всех он не похожий.

Варенье банками он ел,

И тазиками плюшки

Он на чердак взлетать умел

Любил чаек и сушки.

Себя мужчиной величал,

Но в сущности, ребенок!

Бандитов он не привечал.

Мотор имел с пеленок.

Ты отгадай, оком тут речь?

А дружбу надобно беречь! («Отгадай-ка» Чурилов Максим 10 лет)

Воспитатель: Вы догадались о ком стихотворение?

Дети: Карлсон

Воспитатель: Да, это Карлсон. Вот что он нам написал: «Дорогие дети, я очень люблю встречать гостей в своем уютном доме и шалить. Но, в вашем городе я впервые и у меня пока нет своего дома. А вы, дети умелые и добрые, и обязательно придумаете, как мне можно помочь. С любовью к вам Карлсон».

Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь Карлсону?

Дети: построить новый дом

Воспитатель: А как называется профессия человека, который строит дома?

Дети: Строитель

Воспитатель: Так давайте и мы сегодня немного побудем строителями!

С чего начинаем строить дом? –

Дети: с фундамента, затем стены, крыша, окна, дверь

Воспитатель: А посмотрите, что у меня на тарелочке?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Какая фигура может быть фундаментом нашего дома?

Дети: прямоугольник темно-коричневого цвета

Воспитатель: Какая фигура может быть стенами нашего дома?

Дети: большой прямоугольник светло коричневого цвета

Воспитатель: А из какой детали мы сможем построить крышу?

Дети: из квадрата. Квадрат нужно разделить пополам.

Воспитатель: правильно, нужно сложить бумагу пополам, соединяя «Ручки» квадрата, прогладить линию сгиба. Затем нужно левой рукой держать бумагу за одну часть квадрата, а правой рукой, ножницами, разрезать по линии сгиба.

Дальше мы крышу размещаем где?

Дети: на прямоугольнике

Воспитатель: Верно. Клеем промазываем верхний край прямоугольника и наклеиваем крышу.

Вот и получился дом. Все? Дом Готов?

Дети: -НЕТ

Чего нам не хватает?

Дети: окон и дверей

Воспитатель: отлично!

Посмотрим, какие детали у нас остались на тарелочке.

У нас остались прямоугольники и квадрат!

Какого цвета?

Дети: желтого и синего

Воспитатель: Какой цвет из них холодный?

Дети: синий

Воспитатель: отлично! Тогда это у нас будет дверь!

А теплый цвет какой?

Дети: желтый

Воспитатель: правильно! И из этих деталей мы будем вырезать окна. Ведь дома у нас должно быть тепло и уютно!

Как из прямоугольника получить окна?

Правильно, нужно сложить бумагу пополам, прогладить линию сгиба. Затем нужно левой рукой держать бумагу за одну часть прямоугольника, а правой рукой, ножницами разрезать по линии сгиба - получились квадраты.

А из квадрата как получить круг?

Нужно левой рукой держать бумагу, а правой рукой, ножницами, плавно срезать углы формы.

Вы готовы помочь Карлсону? (ответы детей)

Мы обязательно поможем Карлсону, а для начала я предлагаю и вам немного пошалить.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Встанем около своих мест.

«Карсон всех зовет на крышу»

Поднимайтесь все не слышно – дети встают со стульчиков

Руки в стороны, поднять – дети разводят руки в стороны, а затем поднимают вверх

На носки всем срочно встать. – дети встают на носочки

Выше, выше…

Опуститесь, поклонитесь, улыбнитесь

А теперь, прошу, садитесь – дети садятся на свои стульчики

Дети рассаживаются, руки на коленки. В это время выносится ватман с макетом улицы.

Давайте повторим технику безопасности работы с ножницами:

• Не держи ножницы концами вверх.

• Не оставляй ножницы в открытом виде

• При работе следи за пальцами левой руки

• Клади ножницы на стол так, что бы они не свешивались за край стола

• Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища

• Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания

Воспитатель: А теперь подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

• На дверях висел замок. - пальцы обеих рук в «замок»

• Кто его открыть бы мог? - пальцы в «замке», потянуть руки в разные стороны

• Потянули, покрутили, - сцепленные пальцы от себя к себе

• Постучали пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать

• друг об друга.

• И открыли! - пальцы расцепить, ладони в стороны.

Садитесь удобно, красиво и приступайте к работе.

А тот кто закончит строить дом, подойдет ко мне и мы прикрепим его к ватману и у нас получится целая улица. Карлсон сможет сам себе выбрать понравившийся дом!

В процессе работы педагог обращает внимание на то, как лежит оборудование, при необходимости, напоминает способы вырезывания предметов.

Готовые домики наклеиваем на ватман с макетом города.

Аппликация «Карлсон, который живет на крыше» (средняя группа)

Итог занятия:

1) Дети оценивают свою работу: поднять картинку с солнышком, если дети справились, или с тучкой, если детям было трудно.

2) Что нового узнали на занятии? Чему научились?

3) Ваши домики обязательно понравятся Карлсону и он с удовольствием останется в нашем городе погостить.

Публикации по теме:

Аппликация из частей предмета «Автобус» (средняя группа)Аппликация из частей предмета «Автобус» (средняя группа) Задачи. Учить создавать образ из заранее вырезанных частей. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Воспитывать.

Аппликация «До свидания, доброе лето!» (средняя группа)Аппликация «До свидания, доброе лето!» (средняя группа) Всем доброго времени суток! Аппликация "До свидания доброе лето!" Мотивацией послужила моя просьба, к помощнику воспитателя, выбросить флаконы.

Аппликация «Бусы для ёлки» (средняя группа)Аппликация «Бусы для ёлки» (средняя группа) исовала рисунок сама дети приклеивали бусы. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по аппликации в средней.

Аппликация «Мышонок» (средняя группа детского сада)Аппликация «Мышонок» (средняя группа детского сада) Поселилась в доме мышка, Рада, бедная глупышка, Что не будет голодна. Но не знает ведь она, Что в квартире этой, кот, Уж который год живёт.

Аппликация «Подарок маме» (средняя группа)Аппликация «Подарок маме» (средняя группа) МДОУ Детский сад № 47 "Петушок" Люберецкого м. р. МО Воспитатель: Ларичева Ю. В. Конспект занятия по аппликации для средней группы. 2018 Подарок.

Аппликация «Снеговик из ватных дисков» (средняя группа)Аппликация «Снеговик из ватных дисков» (средняя группа) Выполнила : Бикмаева Екатерина Сергеевна Занятие по аппликации из ватных дисков на тему "Снеговик"(средняя группа) Тема: "Снеговик" Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше» Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше» Воспитатель: Кириленко Валерия Сергеевна Цель:.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Программа дополнительного образования «Круг, кружок, кружочек. Аппликация из кружков цветной бумаги» (средняя группа) Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 г. Вязьмы.

Конспект занятия «Кто в лесу живет? Коллективная аппликация)» Подготовила и провела Пестова В. Н. воспитатель Тема: «Кто в лесу живет» (коллективная работа) Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Карлсон, который живет на крыше» (средняя группа)
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 23:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация «Карлсон, который живет на крыше» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Буланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД