марина клюева
Конспект занятия по ПДД (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД (средняя группа
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного движения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить знание светофора для детей.
- Учить, внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия по ПДД (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".
Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака "Пешеходный переход", светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
- У меня всего три глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что Вам делать подскажу. (Светофор)
- Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
- О каих глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:
Если свет зажёгся красный - значит двигаться опасно.
Жё лтый свет - предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зелё ный говорит: "Проходите, путь открыт!"
В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)
В: - Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В: - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В: - Посмотрите, это пешеходный переход На асфальте белые полоски - "Зебра". Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь появится пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено? (Человек идёт по переходу)
В: - Вот мы и подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала посмотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый
Очень важный. (светофор)
В: - Молодцы, а теперь поиграем в игру "Светофор".
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофера,
Красный свет - проезда нет.
Желтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати.
( Дети делятся на команды: водители и пешеходы. Красный сигнал - машины едут, пешеходы стоят, желтый - приготовиться, зелены - машины стоят, пешеходы идут).
В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. А теперь давайте поиграем в игру "Доскажи словечко".
- Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся. (стой)
- Желтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к. (переходу).
А зелё ный впереди:
Говорит он всем: (иди).
В: - Ребята, для того, чтобы вспомнить, что мы с Вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру "Разрешается - Запрещается".
- Идти толпой по тротуару.
- Перебегать улицу на красный свет.
- Уступать место старшим в общественном транспорте.
- Обходить стоящий трамвай впереди.
- Обходить автобус сзади.
В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривают тихим голосом.
- Пассажиры должны проходить внутрь салона.
- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
- Пассажиры должны оплачивать проезд.
- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окон.
В: - А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто знает загадку - поднимет руку.
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет -
Сразу встанет. (Автомобиль)
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А на крыше вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Несётся и стреляет,
Ворит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно - ты машину вызывай.
Та приедет "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.
В: - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора и поиграем в игру "Отгадалки".
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале переходить улицу?
В: - Молодцы, ребята, запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Все это поможет Вам стать примерными пешеходами. Будьте внимательными на дорогах и улицах города.