Куревина Надежда
Конспект ОД «Кто живет рядом с нами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Куревина Надежда Валерьевна.
Для второй младшей группы.
Цель: Учить детей называть домашних животных и их детенышей.
Задачи: Формировать у дошкольников представления о домашних животных и их детенышах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект ОД „Кто живет рядом с нами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал: картинка Незнайка, фигурки домашних животных и их детенышей: собака со щенком, свинка с поросенком, овца с ягненком, лошадь с жеребенком, курица с цыплёнком, кошка с котенком, корова с теленком, коза с козленком; «чудесный мешочек»,звукозапись зверей, следы.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных. Беседа с детьми о животных, рассматривание иллюстрации с домашними животными.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент. Утреннее приветствие. Дети встают в круг:
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуй, носик!
Бип-бип-бип!
Раздается стук в дверь и заходить Незнайка. Дети приветствуют Незнайку.
Незнайка задает вопрос:
-Ребята, я забыл когда наступает утро?
-ответы детей: когда встает солнышко.
- А когда наступает ночь?
-Ответы детей: когда солнышко спать ложится и на небо выходит месяц и звезды.
- Ребята, я к вам в гости пришел не один.
Проводится дидактическая игра «чудесный мешочек».
Дети по очереди достают из мешочка животного и говорят, кого они достали.
Воспитатель поясняет, что все эти животные живут рядом с домом человека.
Поэтому этих животных называю домашними. Люди заботятся о домашних животных. Они кормят, поят, убирают, за домашними животными.
-Ребята, вы устали сидеть на стульчиках, предлагаю вам подвигаться немного и поиграть в игру «Лошадка».
Цок-цок-цок-цок (поочередное топанье одной ногой, потом другой)
Я лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри-как я красива (руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)
хороши и хвост, и грива.
Воспитатель обращает внимание детей на звуки. Звучат голоса животных: собак, свинка, овца, лошадь, курица,кошка,корова,коза- Ребята, а это кто?
-ответы детей: обсуждает и подводится к тому что это мамы детенышей.
-Мамы потеряли своих детей и не знаю где они, и просят нас помочь им найти их.
Поможем?
Ответы детей: Да
- Ой, кто это здесь наследил?
-Вы никого не видели?
-Интересно, кто здесь пробежал?
-Отправимся по этим следам,посмотрим, куда они приведут.
Только идти надо осторожно, что бы не испугать гостей.
- Андрюша, кто это? (котенок)
-Марина, кто это? (козочка)
-Света, кто это? (поросенок)
-Сережа, это кто? (Щенок)
-Наташа, это кто? (Теленок)
-Вася, кто это? (цыпленок)
-Тася, кто это? (жеребенок)
-Саша, это кто? (ягненок).
Какие мы молодцы нашли детей, а сейчас надо обрадовать мам.
Идем к мамам и ставим на столе детенышей.
Проводится аппликация.
Дети выбирают из предложенных набора кормов тот, который подходит к конкретному животному, и клеят его.
-Какие все молодцы ребята.
-Что мы сегодня с вами делали?
-Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.