Приложение МААМ

«Кто в теремочке живёт». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Татьяна Анатольевна Диговцова
«Кто в теремочке живёт». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий по формированию интереса детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию речи ребёнка.

2. Совершенствовать знания по устному народному творчеству.

3. Формировать навыки драматизации.

Развивающие:

1. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

2. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

3. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей.

Темочки:

Речевое развитие: Прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запоминать потешки, проговаривать тексты потешек вместе с воспитателем, способствовать развитию речевой активности.

Познавательное развитие: Знакомить детей с потешками, продолжать знакомство с явлениями природы, знакомить с повадками животных.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребёнок). Вызывать чувство радости от следов пальчиками, которые дети нарисовали сами.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении: не шуметь, выполнять просьбу взрослого.

Физическое развитие: Учить детей выполнять игровые действия, поддерживать интерес к подвижным играм.

Методы и приёмы:

Игровой: игра «Огуречики и Мышка»

Наглядный: образец рисования.

Словесный: потешки, вопросы к детям.

Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок, чтение и инсценирование сказки «Теремок».

Материал и атрибуты.

Игрушки: петушок, киска, маска мышки, маски огурчиков по количеству детей, домик теремок, листы бумаги круглой формы, пластиковые тарелки большая и маленькая, горошинки, гуашь зелёного цвета, салфетки, колонки, флешка.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прийдут гости. А кто они, вы попробуйте отгадать. А вот и гости, слушайте. (слышны звуки петушка и киски за дверью).

Дети: «Петушок, киска».

Воспитатель: Я пойду их встречу, а вы посидите тихо, подождите меня хорошо? (воспитатель открывает дверь в раздевалку, приносит игрушки петушка и котёнка.

Собачка: «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здравствуйте».

Посмотрите кто это ребята? (Ответы детей петушок) Кто это Амир? Кто это Вика? Кто это Артём? (спросить каждого ребёнка). А как кричит петушок? Как кричит петушок Катя? (спросить каждого ребёнка).

А это кто? (Ответы детей киска) Кто это Даня? Как киска кричит? (спросить каждого ребёнка).

Собачка: Здравствуйте. Мы пришли к вам в детский сад послушать потешки, которые рассказывают дети. Мы хотим, чтобы вы, ребята, рассказали нам потешки.

Воспитатель: «Ребята, расскажем петушку и киске потешки?»

Дети: «Да!»

Петя, Петя, петушок. Золотой гребешок. Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь.

Посмотрите, ребята киска села на дорожку и не дает нам пройти. Давайте вместе скажем киске:

Киска, Киска, киска брысь

На дорожку не садись

Наша Анечка пойдет, через Киску упадёт.

Наша Миленочка пойдет через Киску упадёт.

Наша Лерочка пойдет и т. д.

Аня, скажи киска брысь. Милена скажи киска брысь (спросить каждого ребёнка)

Молодцы ребята!

А теперь петушку и киске пора уходить к другим ребятам.

Ребята, посмотрите я вижу в далеке домик-теремок.

Пойдёмте узнаем кто живёт в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живёт.

Мышка: Пи-пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, а давайте развеселим мышку и поиграем с ней. Я знаю, что мышка очень любит огуречки. Ребята подойдите вот сюда, мы сейчас с вами скажем волшебные слова и превратимся в огуречки. Раз, два, три огуречки оживи. Огуречки у нас ожили. Молодцы!

Мы сейчас с вами пойдем к домику мышки. И вместе со мной проговариваем:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт тебе хвостик отгрызёт.

(Повторить игру 2 раза)

Воспитатель: Молодцы огуречки! Мышка ни кого у нас не поймала. А теперь вы снова ребята. Смотрите, мышка всё равно грустит. Я думаю её надо угостить горошком. Горошек мышка очень любит. Угостим мышку?

Дети:»Да!»

Воспитатель: Проходите к столам, вставайте около листочков бумаги на любое место. Ребята, посмотрите на столах у нас тарелки.

Воспитатель: «Вика, какая тарелка»?

Вика: «Маленькая».

Воспитатель: «Даня, на маленькой тарелке сколько горошин»?

Даня: «Одна горошина».

Воспитатель: «А эта тарелка какая, Милена»?

Милена:» Большая».

Воспитатель: «Сколько, Аня на ней горошин»?

Аня: «Много горошин».

Воспитатель: «Ребята перед нами лежат какие тарелочки? (большие).

Значит сколько мы будем рисовать горошин? (много).

Ребята мы будем рисовать для мышки горошины указательным пальчиком, а остальные пальчики спрячьте в кулачок. Посмотрите, как я рисую, макаю в зелёную краску пальчик, рисую горошину, ещё одну, ещёодну. Краска у меня закончилась. Я набираю ещё краску и рисую ещё горошинки, когда я нарисовала много горошин, беру салфетку и вытираю пальчик. Приступаем, начинаем рисовать горошек для мышки. (в процессе работы детей звучит спокойная музыка).

Как много получилось у нас горошин. Давайте позовём мышку и угостим её. Мышка, подойди к нам, пожалуйста.

Мышка: «Пи-пи-пи-пи. Сколько много горошин. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: «Пока мышка угощается, мы тихонечко пройдём на стульчики».

Мышка: «Спасибо, ребята за угощение. Мне пора уходить. До свиданья»!

Воспитатель: «Ребята, кто приходил к вам в гости?»

Дети: «Петушок, киска».

Воспитатель: «Что вы им рассказывали»?

Дети: «Потешки».

Воспитатель: «А с кем вы играли»?

Дети: «С мышкой».

Воспитатель: «А вы рисовали»?

Дети: «Да»!

Воспитатель: «Молодцы. А теперь похлопаем сами себе».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возрастаДидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возраста В современном мире дети больше предпочитают всевозможные гаджиты. Чтобы воспитать ребёнка разносторонне развитым, его нужно приобщать к.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто в теремочке живёт». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 12:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто в теремочке живёт». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Диговцова (УИ 3518827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД