Получи документы

Конспект занятия «Кто построит новый дом?»

Ольга Воропаева
Конспект занятия «Кто построит новый дом?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессией «строитель», со строительной техникой, с некоторыми профессиональными действиями и с инструментами – помощниками строителя, обучать способам деятельности. Активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование с суффиксом – щик, подбор действий к предмету.). Закрепить навык образования относительных прилагательных (кирпичный, деревянный, каменный)

Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „Кто построит новый дом?“» размещена в разделах

Развивающие: создать условия для развития умений: умение создавать оригинальные архитектурные сооружения, проектировочных умений. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом, прогнозировать подбор средств для решения проблемы.

Воспитывающие: формировать отношение к себе, другим, к окружающему миру. Воспитывать интерес к профессии строителя. Формировать чувство доброжелательного и уважительного отношения к людям строительных профессий. Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к познавательной, конструктивной и продуктивной деятельности.

Взаимодействие образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогические технологии: игровая, компьютерная технология обучения, технология поэтапного формирования умственных действий, технология проблемного обучения.

Оборудование: мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, чудесный мешочек, строительные инструменты, мяч, карточки для игры «Узнай по тени», архитектору – ноутбук, конструкторы «Полидрон Малыш», «Полидрон Магнитный».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

I. Организационный момент.

Дети подходят к столу. На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварёшка)

Педагог: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

Игра: «Кому, что нужно для работы»

Цель: Упражнять детей в умении подбирать инструменты и материалы, необходимые для труда людей различных профессий.

Вопросы к детям:

Врач, продавец, пожарный, повар, строитель, учитель – как можно назвать одним словом? (ответы детей)

А что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.

Педагог: Сегодня мне пришло на почту необычное видеописьмо, адресованное детям подготовительной группы. Давайте вместе посмотрим и узнаем о чем оно.

II. Создание проблемной ситуации.

Педагог: Внимание на экран. (На экране появляются три медведя Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.)

Показ презентация:

Мишутка: Здравствуйте! В нашем сказочном лесу, пронеслась непогода с сильным, шквалистым ветром, проливным дождем, которая поломала много деревьев, затопила норы диких животных, не оставляя ничего, кроме разрушений. Этот ураган унес мой дом. Помогите нам, пожалуйста, дайте совет, как построить новый дом, чтобы он был прочным и красивым, для папы Михайло Потапович, мамы Настасья Петровна и Мишутки.

Педагог: Что же делать?

Дети: Нужно помочь трем медведям?

Педагог: Как мы с вами можем помочь трем медведям?

Дети: нам нужно построить новый дом для медвежьей семьи и пригласить их в гости.

III. Проектирование решения проблемной ситуации:

Педагог: Замечательно! Но прежде чем мы начнем строить дом для Медведей, я предлагаю вам познакомиться с профессиями на стройке. Вы хотите узнать, люди, каких профессий строят дома, и какой материал используют?

Дети: Да хотим.

IV. Выполнение действий.

Педагог: Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Дети: строитель

Педагог: Правильно, строитель. Сегодня я вас познакомлю с профессией строитель и его трудом.

Педагог: Ребята, с древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Игра «Какой? Какая? Какое?» (игра с мячом)

Дети: фундамент строят из кирпича, тогда он будет какой кирпичный

фундамент строят из камней - каменный

стены строят из бревен, тогда он будет деревянные

стены из панелей – панельные

крыша из соломы - соломенная

крыша из черепицы – черепичная

крыша из шифера – шиферная

окна и двери из дерева – деревянные

окна и двери из пластмассы – пластмассовые или пластиковые

Показ презентации.

- Прежде чем построить дом из кирпича или дерева, создается его проект. Этим занимается архитектор. Он делает все расчеты: какого размера будет дом, сколько будет этажей, какая будет планировка комнат. И затем он чертит план на бумаге. По этому плану будут работать все остальные люди на стройке.

Педагог: - Подумайте и скажите мне, какие инструменты использует архитектор в работе?

Дети: - Карандаш, линейку, калькулятор, чертежную доску, листы бумаги.

Педагог: - Архитектор строит дом, дом многоэтажный.

Строит дом карандашом на листе бумажном.

Педагог: - План дома готов. Дальше строители находят место и готовят его: разравнивают участок, убирают мусор, роют котлован для фундамента, чтобы дом крепко стоял не падал.

Здесь строителям помогают современные машины, угадайте, какие.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом:

Прогулялся валко, шатко –

Ровной сделалась площадка.

(бульдозер)

Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

(экскаватор)

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Педагог: - Ребята, скажите, кто работает на экскаваторе, бульдозере, подъемном кране?

Дети: - Экскаваторщик, бульдозерист, крановщик.

Игра «Узнай по тени» (подойдя к столам, (строительная техника, ловушка – картинки с техникой, не относящимися к строительству). Дети называют все угаданные изображения, убирают лишние картинки.

На экране появляется каменщик

Педагог: - Ребята, кто же на экране? Как называется эта профессия?

Дети: - Каменщик.

Педагог: - Что каменщик делает?

Дети: - Кладет кирпичи, связывает их раствором, чтобы они крепче держались и, чтобы стенка не развалилась.

В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет.

С ним помощник-мастерок,

Мастерок-лопатка.

Будет дом построен в срок.

Прочной будет кладка.

Педагог: - Какие инструменты использует каменщик в работе?

Дети: - Мастерок, уровень.

Педагог: - Для чего они нужны?

Дети: - Мастерком накидывает раствор, убирает лишний. Уровнем проверяет, прямая ли получилась стенка.

Педагог: - Чтобы наш дом не промок, что ему нужно?

Дети: - Нужна крыша, окна, дверь.

Педагог: - В этом нам помогает кровельщик.

Упражнение на координацию речи с движением

То не град, то не гром - (Дети стоят кружком, изображая удары молотком,

Кровельщик на крыше (тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками.)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком.)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками.)

Педагог: - А окна, двери делает плотник. (слайд на экране)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Педагог: - Какие инструменты использует плотник в работе?

Дети: - Топор, ножовку (пилу, рубанок.

(слайд на экране)

Педагог: - Вот построена основа дома. Но, чтобы дом получился красивым, нужно поработать штукатурам и малярам. Что делают штукатуры-маляры?

Дети: - Штукатуры выравнивают стену, нанося раствор. А маляры ее белят и красят. Или наклеивают обои. Чем они пользуются?

- Маляры используют в работе разные кисти, валик, штукатуры – мастерок, терку для выравнивания раствора на стене.

Упражнение на координацию речи с движением

Маляры известку носят, (Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках изображаемые ведра.)

Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом в круг, движения изображаемой кистью вверх-вниз)

Не спеша разводят краску. (Наклонились, мешают кистью воображаемом ведре.)

Красят ловко, надев маску. («Красят».)

Педагог: - Ребята, мы с вами узнали много строительных профессий. Но, оказывается это еще не все. Чтобы в доме можно было жить там должны потрудиться стекольщики. Что они делают? - застекляют окна.

(слайд на экране)

- Электрики – проводят в дом электричество.

- Сантехники – устанавливают оборудование для кухни, ванны, туалета.

Игра «Что кому пригодится? (используется «чудесный мешочек»)

Цель: научить детей среди специальных инструментов находить те, которые пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление.

Педагог: Что же делать? У нас с вами нет кирпича, камня, брёвен? Из чего же мы сможем построить дом для медведей?

Дети предлагают построить дом из конструктора.

Ребята между собой разделяются на микро группы и распределяют профессии кто, чем будет заниматься.

Игра «Назови профессию»

Дети: Я буду архитектором и создам проект участка.

Мы будем строителями и построим большой и просторный дом.

Мы станем каменщиками. Мы будем из конструктора стены строить. А мы будем молярами, красить стены, а водители будут подвозить строй материалы…

Педагог: Посмотрите на столы, на которых лежат виды конструкторов «Полидрон Малыш», «Полидрон Магнитный» и определитесь, какой вам необходим для вашей работы? (дети подходят к своим рабочим местам). Водители выбирают строительную технику.

Ноутбук и принтер нужен архитектору для создания проекта участка.

Звучит музыка.

Педагог предлагает детям приступить к работе, построить дом медвежьей семье.

Дети проектируют и конструируют.

Педагог: Ребята, получается, помочь трем медведям?

Дети: Да

При дружной, слаженной работе вырастает большой, высокий и просторный дом.

V Заключительная часть:

Рефлексия.

Педагог: Ребята, с какой целью мы все это делали? (ответы детей) Как вы считаете, мы помогли Медвежонку и его семье? А чем мы с вами ему помогли?

Педагог: Были ли трудности у вас на занятии? Если были – какие? (ответы детей). Какое задание вам больше понравилось и почему?

На экране появляется три Медведя, благодарят и передают награду детям, бочонок меда. Дети приглашают Медведей в гости.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе. Тема: "Что такое Новый год?" Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Новый год идёт» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Новый год идёт». В подготовительной группе. Задачи. - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по развитию речи «Наступает Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Наступает - Новый год». В подготовительной группе. Цель: Устранение недостатков устной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по заучиванию пальчиковой игры «Новый год» в младшей группе Задачи. Дать детям представление о Новогоднем празднике. Развивать чувство ритма, интонационную выразительность речи. Учить координировать.

Конспект занятия «Старый Новый год»Конспект занятия «Старый Новый год» Воспитатель: ребята, а вы знаете, какой праздник наша страна отмечает 14 января? Ответы детей. Воспитатель: а кто знает, что это за праздник?.

Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот»Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот» Конспект занятия в младшей группе "Новый год у ворот" Цель: познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто построит новый дом?»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 22:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто построит новый дом?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воропаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД