Наталья Черевичко
Конспект интегрированного занятия «Кто какой голос подаёт»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель занятия : развитие звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- проговаривать несложные фразы в сопровождении с выполнением движений.
- научить различать животных по их внешнему виду.
- обогатить словарный запас речи.
- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
- развить любознательность, память, внимание.
- воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Кто какой голос подаёт“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных (кошка, корова, собака) машина- грузовик; блюдце, трава из зелёной бумаги, косточка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, звукоподражание домашним животным, кто и чем питается.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!» (дети встают в круг и выполняют упражнение).
- Молодцы ребята по приветствовали друг друга. А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики (дети усаживаются на стулья).
-Ребята а у вас дома есть животные кошка, собака (дети отвечают да) Тогда я предлагаю вам построить домик для ваших кошек и собак (Ваня а у тебя какая кошка, большая значит ты будешь строить домик какой? большой)
Пальчиковая игра: «Домик»
- Тук, тук молоточки стучат
-строят домик для котят
-вот такая крыша
-вот такие окна
-вот такая дверь
-вот такой замок
- мы подуем на замок, и откроем мы легко.
-Молодцы ребята хорошие домики построили для своих кошек и собак.
-А теперь я предлагаю по дойти к столу и построить домик всем вместе.
- Вот мы свами построили домик, но в нём как-то пусто кого-то не хватает.
Сюрпризный момент
В группе звучит гудок машины.
Ой, Ребята кто это сигналит? (ответ детей машина).
В группу заезжает машина-грузовик, а в ней находятся
игрушки: кошка, корова и собака.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто это к нам приехал? (дети отвечают машина)
А кого она привезла? (ответы детей животных).
2. Основная часть.
(Воспитатель берёт игрушку - кошка)
- Дети, кто это? (ответы детей)
- Ребята, давайте киске песенку споем?
(Дети поют песню вместе с воспитателем)
Воспитатель: «Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
(дети повторяют слова)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!
(дети повторяют слова)
Воспитатель:
- Как просила киска молочка? (ответы детей)
- А когда она поела какую песенку запела? (ответы детей)
Молодцы, дети! Возьмём кошку к нам в домик? (дети соглашаются)
(Воспитатель берёт игрушку – корова)
- Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель:
- Как корова голос подает? (ответы детей)
- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)
- Что деткам дает корова? (ответы детей)
Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель:
Молодцы, дети! Возьмём корову к нам в домик? (дети соглашаются)
(Воспитатель берёт игрушку – собака)
- Кто это? (ответы детей)
У меня учёный пёс
Круглой пуговкою нос
Если в чём-то я не прав
Громко лает-гав гав гав
Воспитатель:
-Как собачка голос подаёт? (ответы детей)
-Когда она злится, как она рычит? (ответы детей)
- Молодцы, дети! Возьмём собачку к нам домик? (дети соглашаются)
Воспитатель:
- Дети, какие вы добрые! Всех животных взяли в домик жить.
- Ребята, а давайте наших животных накормим, пока они ехали к нам они проголодались.
- Ребята, чем мы накормим кошку? (ответы детей)
- А корову мы чем накормим? (ответы детей)
- А чем мы свами накормим собачку? (ответ детей)
Воспитатель:
Ребята собачка от радости виляет хвостиком, а как она виляет покажите (дети показывают)
Коровка, что жуёт (траву, а каким она цветом (зелёным, а как она её жуёт (покажите дети показывают)
Ребята кошка, что лакает (молоко, а как она лакает покажите (дети показывают).
Ребята какие вы молодцы животных в домик взяли жить, накормили. Наши животные устали и хотят отдохнуть. Да и мы с вами устали столько хороших дел з делали давайте присядем на ковёр и поговорим.
Итог
Ребята, а что мы свами сегодня строили (ответы детей, а какие животные живут у нас в домике? (ответы детей, а на чём приехали к нам животные? (ответы детей, когда собачка злится как она рычит? (ответы детей,а машина как сигналила? (ответы детей, а как кошка молочко просила? (ответы детей). Молодцы ребята, а вам понравилось занятие? (ответы детей). Давайте скажем все спасибо и до свидания.