Татьяна Хромова
Конспект интегрированной НОД «Кто как готовится к зиме» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
в подготовительной логопедической группе на тему:
«Кто как готовится к зиме»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Кто как готовится к зиме“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительным, образование относительных прилагательных).
Развитие фонематического слуха, звукового анализа.
Формирование правильного звукопроизношения.
Совершенствование навыков составления предложений.
Коррекционно- развивающие:
Развитие двигательных навыков посредством приёмов пролезания в обруч, ходьбы, бега, прыжков, метания.
Развитие слухового и зрительного внимания, тонкой и общей моторики, дыхательной функции.
Развитие координации движений, ловкости.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Чтение рассказов из книги В. Бианки «Лесная газета»; наблюдение за изменения в природе с наступлением осени; дидактическая игра «Осень в лесу»; просмотр изображений животных в осеннем лесу; разучивание самомассажа «Ёжик», чистоговорки «Лиса»,
Ход занятия.
Вводная часть.
Инструктор - Здравствуйте, ребята! Сегодня мне на компьютер пришло видео, я предлагаю его посмотреть, но для начала нужно сделать гимнастику для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Ждет нас всех большой сюрприз
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо-влево.
Заниматься вновь начнем.
Дети смотрят видеообращение тетушки Совы, в котором она рассказывает о том, как звери готовятся к зиме. Сова приглашает дошкольников в лес, где их ждет сундук с сюрпризом, место нахождения обозначено на карте.
https://youtu.be/dZJDwBBry20
Инструктор: ну, что, ребята отправляемся в осенний лес?
Построение в колонну по одному. Маршируем по залу друг за другом.
Ходьба на носках, руки в стороны – сгибая руки в локтях, произносят звук «И», разводя в стороны, произносят звук «У» (0,5 круга)
Ходьба на пятках, руки за спиной – «не промочить ноги» (0,5 круга)
Ходьба на внешней стороне стопы – «наступая на правую, произнести громко звук «Э», на левую – тихо произнести громко звук «Э»» (0,5 круга)
Различные виды бега в колонне по одному.
Перестроение в колонну по два.
Инструктор: вот мы и очутились в осеннем лесу, давайте посмотрим на карту. Кто здесь изображен?
Дети: медведь!
(Воспитатель надевает на ребенка шапочку медведя, и он выходит, встает перед детьми).
Основная часть.
ОРУ «Вы готовы к зиме?»
Инструктор - По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.
Ребенок (в шапочке медведя): Отвечайте, звери, мне: «Вы готовы ли к зиме?»
(Инструктор объясняет упражнение, ребенок (в шапочке медведя) показывает, а остальные дети, глядя на «медведя» выполняют)
1. «Рукавицы для лисицы» И. п. - стоя ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-вынести руки вперед, 2-3 покрутить кистями, 4-и. п.
- Да, ответили лисицы, мы связали рукавицы.
Рукавицы новые, теплые, пуховые.
2. «Белка в дупле» И. п. -то же. 1-подняться на носки, руки вверх. 2-И. п.
- Смотрит белка из дупла: «Я орешков припасла.
Высоко мое дупло, в нем и сухо, и тепло».
3. «Бобры рубят дрова» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки в замок. 1- поднять руки вверх над головой, 2- наклон вперед, мах руками между ног.
- Крикнул бобр медведю с речки: «Я колю дрова для печки.
Дай мне, Миша, только срок – из трубы пойдет дымок».
4. «А у ежика - грибы» И. п. – стоя на ширине ступни, руки вниз. 1- присесть, руки ладонями вниз поставить на пол; 2 – и. п.
- Вылез ежик из листвы: «Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка, а в избе – грибов кадушка».
5.«Валенки для заиньки» И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
- А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь!
6. И. п. – стоя ноги вместе, руки вниз. 1 – плавно поднимаем руки вверх-вдох; 2 – опускаем руки вниз-выдох.
Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунет он и увидит сладкий сон.
Во время выполнения детьми ОРУ, воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений, помогает детям словесно и тактильно.
Основные виды движений.
Инструктор: наш маршрут начинается с задания, связанного с медведем, а какое мы можем выполнить упражнение, связанное с этим животным?
Дети: проползти, как мишки.
1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и стопы (2 раза).
Инструктор: Ползем до конца скамейки на четвереньках с опорой на ладони и стопы, сходим на пол и возвращаемся в свою команду. (показ ребенка)
Во время выполнения задания воспитатель выполняет страховку детей, контролирует правильность выполнения.
Инструктор: а теперь, давайте посмотрим на карту, здесь у нас фотография Ирины Викторовны и знак вопроса? Значит она должна нам задать вопрос, ответив на который, мы узнаем, с кем ассоциируется наше следующее упражнение.
Учитель-логопед: (загадывает загадку)
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три.
Дети: заяц.
Инструктор: а какое мы можем выполнить упражнение, связанное с этим животным?
Дети: прыжки.
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Инструктор: Прыгаем из обруча в обруч на двух ногах, приземляемся мягко, спину держим прямо, руки на пояс. (показ ребенка).
Инструктор: Идем дальше, на карте корзина с шишками, как вы думаете, для кого она?
Дети: для белки.
Инструктор: правильно, мы с вами сейчас выполним упражнение, похожее на то, как белка делает запасы на зиму.
3. Метание мешочка в вертикальную цель
Дети после показа и объяснения, приступают к метанию мешочков в вертикальную цель. Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.
Инструктор: вы отлично справились, а что это за слоги и что это может означать?
Учитель-логопед: а это, мы с ребятами сейчас проговорим скороговорку!
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Инструктор: у нас осталась последняя картинка, что на ней изображено и с чем это может быть связано?
Дети: массажные мячи, мы еще называем «ёжики». С ними мы можем сделать массаж рук.
Дети вместе с инструктором выполняют самомассаж «Ёжик».
Ёжик колит нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть,
Ручки будем развивать.
Станут ловкими пальчики,
Умными девочки и мальчики.
Инструктор: ребята, мы прошли по всему маршруту нашей карты, а вот и сундук! Давайте посмотрим, что же приготовила для нас тетушка Сова.
Инструктор открывает сундук и дарит детям книги о животных.
Рефлексия.
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Почему? Что нового вы узнали?