Приложение МААМ

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Инна Пузанкова
Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами результатами использования такой технологии, как крупотерапия – это нетрадиционная форма работы с разными видами крупы и не только. Необходимо для этого следующий материал: фасоль, горох, бобы, зерна овса, пшеницы, семечки подсолнечника, а также семена овощей и фруктов (тыквы, арбуза, дыни, крупа (манная, гречневая, рис, пшено).

Публикация «Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель работы: развитие мелкой моторики у детей в разных видах продуктивной деятельности, которая способствует формированию речевых навыков, творческой активности. На занятиях ФЭМП это помогает деткам с интересом изучать цифры и геометрические фигуры.

Снимает мышечную напряжённость, расширяет словарный запас, развитие памяти, восприятия, мышления, внимания.

-Для проведения упражнений использую следующее оборудование: цветные подносы, картон, бумагу; пластилин; простой и цветные карандаши, счётные палочки; альбом для рисования; клей; краски; пластиковые тарелочки.

Этот метод обучения я использую на занятиях ФЭМП.

Я хочу поделиться с вами результатами использования такой технологии, как крупотерапия.

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития творческих возможностей ребёнка – от 3 до 6лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития детей и очень влияет на развитие речи.

1. Рисование пальчиком цифры на крупе

2. Узоры и цифры по манке

(развитие фантазии, легкое восприятие полученной задачи)

После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной (что очень нравится ребятам, их не пугает неудача в выполнении задания, не требуется ластик, можно быстро исправить свою ошибку).

3. Насыпание крупы по трафарету цифры

(аккуратность, сосредоточенность)

4. Выкладывание фасоли по трафарету цифры.

(учимся писать цифру, ребенку легче, чем на бумаге)

5. Выкладывание фасоли на пластилин

(изучение цифры и количества, ребенок может поднять и показать карточку)

Можно изготовить панно на пластилиновой основе путём вдавливания. Кроме доставленного удовольствия данная работа развивает у ребёнка мелкую моторику, координацию движений, внимание, фантазию и изобретательность. Чтобы такие занятия проходили весело и ярко, можно привлекать сказочного героя. К нам на занятия приходит Мудрая Сова. Ребят она хвалит, советует и задаёт новые задания.

6. Найди цифру в крупе (в волшебном мешочке с крупой ребенок ищет цифру).

7. В последствие будим пробовать узоры двумя руками одновременно.

Регулярно используя метод крупотерапии, я отметила улучшение работоспособности на занятиях математики, улучшение памяти и внимания, интерес к занятию.

Таким образом, в результате проведенной работы, можно утверждать, что этот нетрадиционный метод прост и очень эффективен в своем использовании. И несёт в себе огромную пользу.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 17:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пузанкова (УИ 556936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД