Инна Пузанкова
Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами результатами использования такой технологии, как крупотерапия – это нетрадиционная форма работы с разными видами крупы и не только. Необходимо для этого следующий материал: фасоль, горох, бобы, зерна овса, пшеницы, семечки подсолнечника, а также семена овощей и фруктов (тыквы, арбуза, дыни, крупа (манная, гречневая, рис, пшено).
Публикация «Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель работы: развитие мелкой моторики у детей в разных видах продуктивной деятельности, которая способствует формированию речевых навыков, творческой активности. На занятиях ФЭМП это помогает деткам с интересом изучать цифры и геометрические фигуры.
Снимает мышечную напряжённость, расширяет словарный запас, развитие памяти, восприятия, мышления, внимания.
-Для проведения упражнений использую следующее оборудование: цветные подносы, картон, бумагу; пластилин; простой и цветные карандаши, счётные палочки; альбом для рисования; клей; краски; пластиковые тарелочки.
Этот метод обучения я использую на занятиях ФЭМП.
Я хочу поделиться с вами результатами использования такой технологии, как крупотерапия.
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития творческих возможностей ребёнка – от 3 до 6лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития детей и очень влияет на развитие речи.
1. Рисование пальчиком цифры на крупе
2. Узоры и цифры по манке
(развитие фантазии, легкое восприятие полученной задачи)
После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной (что очень нравится ребятам, их не пугает неудача в выполнении задания, не требуется ластик, можно быстро исправить свою ошибку).
3. Насыпание крупы по трафарету цифры
(аккуратность, сосредоточенность)
4. Выкладывание фасоли по трафарету цифры.
(учимся писать цифру, ребенку легче, чем на бумаге)
5. Выкладывание фасоли на пластилин
(изучение цифры и количества, ребенок может поднять и показать карточку)
Можно изготовить панно на пластилиновой основе путём вдавливания. Кроме доставленного удовольствия данная работа развивает у ребёнка мелкую моторику, координацию движений, внимание, фантазию и изобретательность. Чтобы такие занятия проходили весело и ярко, можно привлекать сказочного героя. К нам на занятия приходит Мудрая Сова. Ребят она хвалит, советует и задаёт новые задания.
6. Найди цифру в крупе (в волшебном мешочке с крупой ребенок ищет цифру).
7. В последствие будим пробовать узоры двумя руками одновременно.
Регулярно используя метод крупотерапии, я отметила улучшение работоспособности на занятиях математики, улучшение памяти и внимания, интерес к занятию.
Таким образом, в результате проведенной работы, можно утверждать, что этот нетрадиционный метод прост и очень эффективен в своем использовании. И несёт в себе огромную пользу.