виктория винтовкина
Краткосрочный проект «Моя малая Родина — Исилькуль»
▼ Скачать + Заказать документы
«Краткосрочный проект «Моя малая Родина – Исилькуль» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор проекта : Винтовкина. В. В воспитатель старшей логопедической группы «Почемучки» МБДОУ «Детский сад «Малыш»
г. Исилькуль, 2024г
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели,
Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя малая Родина — Исилькуль“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Необходимый материал: пособия, методические разработки, художественная литература, лэпбук, фотоматериалы, презентации, иллюстрации достопримечательностей нашего города Исилькуля, стенд о боевых подвигах земляков участников СВО, созданный педагогами в ДОУ.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность:
Данная тема стала актуальной для нас. В разговоре с детьми выяснилось, что не все дети, и с большим трудом отвечают на вопросы о своем родном городе. Так родилась тема проекта «Наша малая Родина – город Исилькуль». Дети проявили неподдельный интерес к данной теме и с удовольствием стали искали ответы на интересующие их вопросы о своем городе. Задавали вопросы педагогам, родителям смотрели презентации, фотоальбомы у бабушек и дедушек,слушали произведения Исилькульских писателей.
Необходимо было помочь детям узнать лучше свой родной город. Не многие дети и даже родители могут рассказать об историческом прошлом своего города. Нам захотелось, чтобы детки и родители лучше узнали историю Исилькуля. Смогли влюбиться и начать замечать его достоинства, придумать и предложить свои идеи по улучшению нашего города, а позже начать их реализовывать, вовлекая в это своих детей.
Мы посчитали, что это вызовет интерес и к другим городам России и опираясь на опыт поиска интересного,поможет детям продолжать изучать другие города России.
Ведь Россия огромная страна, с множеством замечательных, удивительных мест, каждое из которых имеет свою богатую и славную историю.
Изучая свой родной город, мы прививаем любовь к узнаванию новых городов нашей Родины.
Мы считаем, что с запланированными мероприятиями на данном этапе изучения нашего города с успехом справились.
Метод проекта позволил детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным
Цель: формировать у дошкольников чувство любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с территориальным расположением города
2. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Продолжать формировать у детей представления о своей семье, её традициях и о людях живущих рядом (какие национальности населяют наш город).
4. Познакомить с историей родного города Исилькуля, его достопримечательностями и героями – земляками,участниками СВО.
5. Расширить представление детей о природе родного края (о питомнике - заповеднике, о флоре и фауне городищенского озера, желание беречь и охранять её.
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к родной природе, к родному городу, к родному дому и семье.
2. Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою малую Родину.
- Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Ожидаемый результат:
- дети знают культурные традиции своей семьи, знают родословную семьи; испытывают любовь и привязанность к своему дому, семье, детскому саду.
- дети имеют представление о городе, в котором живут; знают его историю и достопримечательности, флору и фауну города; испытывают чувство гордости за свой край и людей, живущих в нем.
- дети знают улицы города, адреса, где находится их дом, детский сад; идут в детский сад с удовольствием.
- дети проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах, играх.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный
1. Пополнение предметно-развивающей среды в своей группе и в детском саду.
2. Подбор художественной литературы по нравственно-патриотическому
воспитанию.
3. Сбор иллюстративного материала по данной теме.
4. Разработка конспектов занятий, бесед, сценариев мероприятий.
5. Подбор консультационного материала для родителей.
II этап – основной – организационно-практический
Тематический план мероприятий
Дата Тема Формы и методы изучения темы
«Моя родина Исилькуль».
- Познавательная беседа на тему: «Наш родной город Исилькуль».
- Просмотр презентации «Старый и современный Исилькуль». Достопримечательности города. Герб нашего города.
- Дидактические игры по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Ты - фотограф».
- Оформление фотовыставки «Родной край через фотообъектив!»
- Совместная творческая работа детей и родителей : «Макеты исторических объектов Исилькуля».
«Я ими горжусь. Семейные традиции».
- Беседа на тему: «Моя семья».
-Просмотр семейных альбомов с фотографиями.
- Пословицы и поговорки о семье, о дружбе (оформление дерева ДОБРА)
- Заучивание стихотворения Георгий Ладонщиков «С добрым утром!»
- Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад».
- Консультация для родителей : «Люби и знай свой край родной» (по патриотическому воспитанию дошкольников)
«Победа будет
за нами».
- Просмотр презентации «Герои – земляки, участники СВО».
- Подвижная игра «Разведчики».
- Совместная экскурсия детей и родителей. «Живут герои в памяти народа» (Проект герои СВО Исилькуль)
«Улицы нашего города». - Беседа с элементами рассказа на тему: «Улица, на которой я живу». Правила поведения на улицах города.
- Игры с макетом «Улицы нашего города».
- Подвижные игры: «Машины на нашей улице», «Найди свой дом».
- Фотовыставка на тему: «Наш любимый детский сад!» (подготовленная воспитателями).
- Целевые прогулки с родителями : в парк, на площадь, на городищеское озеро, в питомник,к школе, на почту и т. п.
«Природа родного края». - Беседа на тему: «Природа родного края». Красная книга Омской области.
- Целевая прогулка по территории детского сада: «Цветы на наших клумбах».
- Дидактические игры: «Что где растет?», «Кто где живёт?», «Птицы нашего города», «Чей нос?»
- Рассматривание лэпбука «Городищеское озеро и его обитатели» (творческая работа родителей).
- Коллективная работа: «Лебеди» (техника оригами).
III этап – заключительный
Подведение итогов по реализации проекта.
Проект с детьми старшей группы и их родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты:
- у детей сформированы представления о своей семье, её традициях;
- дети познакомить с историей родного города, его достопримечательностями и героями – земляками ;
- дети знают адреса, где находится дом, детский сад; закрепили правила безопасного поведения на улицах города;
- расширены представления детей о природе родного края, сформировано желание беречь и охранять её;
- расширился и обогатился словарь, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение;
- вызван интерес к родной природе, к родному городу, к родному дому и семье;
- разработаны рекомендации для родителей;
- повысился интерес родителей к жизни детского сада.
Однако, работа не закончена, необходимо продолжать вести её по данному направлению, так как первоочередная наша задача воспитать достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.
Выводы:
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений, который имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм и нравственность – это качества личности, которые питают жизненные силы человека, окрашивают поступки, влияют на мировоззрение, социальное поведение человека. Поэтому педагог обязан заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.