Нурсина Хуснуллина
Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
No4 «Березка»Азнакаевского муниципального района п. г. т. Актюбинский
Занятиепо правилам дорожного движения
для детейстаршейгруппы
«Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель: Хуснуллина Н. Ф.
2020 г.
Цель:формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Публикация «Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
-пополнять и закреплять знания сигналов светофора, их расположенность на светофоре.
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательных интересов, и интеллектуальной активности.
- развивать представления об окружающем мире, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы;
- развивать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения пешехода на улицах города, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать организованность, чувство коллективизма.
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и
творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Формы проведения:игровое занятие.
Приемы:сюрпризный момент-Светофор, "ковер-самолет".
Методы:словесные, наглядные, практические.
Материал:"Ковер-самолет", макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цветов
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Настроение у вас какое?
Дети:Хорошее!
Воспитатель:Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
2. Основная часть.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в
страну Светофорию! Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на
ковер-самолет, закроем глазки и отправимся в путешествие. (Звучит музыка).
Музыка останавливается, дети открывают глаза.
Воспитатель:И вот мы оказались в стране Светофории. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Тогда отгадайте мою:Этот знак заметишь сразу
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный-двигаться опасно!
Для кого зеленый цвет-проезжай,запрета нет!
Дети:Светофор!
Светофор:Здравствуйте, мои хорошие, вы меня узнали?
Воспитатель:Ребята, что-то Светофорчик какой-то грустный. Не заболел ли он?
Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети:Огоньков!
Воспитатель:Да, ребята, действительно, нашСветофорчик растерял все свои
сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику-соберем сигналы! Сигналы светофора расположены в определенной
последовательности. Какой сигнал расположен вверху?
Дети:Красный!
Воспитатель:Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят
его, то знают, что впереди тревога, опасность. Давайте ребята, вместе откроем верхний сигнал светофора.
- Раз, два, три – красный свет зажгись!
- А какой сигнал расположен в середине?
Дети:Желтый!
Воспитатель:Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом,и
врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает-будь осторожен! Внимание! Не торопись!
- Откроем сигнал, который в середине?Раз, два, три – желтый свет зацвети!
-А какой сигнал расположен внизу?
Дети:Зеленый!
Воспитатель:Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии. Ребята, откроем вместе нижний сигнал светофора? Раз, два, три – зеленый свет гори!
Воспитатель открывает по очереди цветные кружки Светофора.
Светофор:Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Воспитатель:У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята, а давайте
сделаем нашему другу Светофорчику помощников.
3. Практическая часть. (Изготовление светофоров).
Воспитатель раздает заготовки светофоров.
Воспитатель:Посмотрите, чего не хватает?
Дети:Огоньков!
Воспитатель:А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые кружочки
и наклеите их в определенной последовательности. А чтобы пальчики лучше
работали, их нужно размять. Проводится пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре, пять
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)
Воспитатель:Пальчики размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам,
друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята, Нужно аккуратно пользоваться
клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры;
прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети
вырезают и приклеивают сигналы светофора. Воспитательследит, чтобы дети
приклеивали в определенной последовательности.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас
получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику! Еще мы подарим нашемуСветофорчику песню
Светофорчик:Спасибо ребята, за такую красивую песню и за сделанные светофоры! Благодаря вам, у меня теперь есть помощники на дорогах! Ну, мне пора, до свидания!Берет подставку со светофорами и уходит.
Воспитатель:Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную стану
Светофорию, помогли нашему другу Светофору отыскать сигналы светофора,
сделали помощников светофорчику. Вам понравилось наше путешествие? К
сожалению, нам пора возвращаться. Давайте встанем на наш ковер-самолет, закроем
глазки и отправимся домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка.