Наталья Чебанова
Аппликация «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие – аппликация
Тема: «Красная Шапочка», Комарова, 79
Целевые ориентиры: умеют аккуратно вырезывать, раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное и физическое развитие.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Материал: альбомный лист, цветная бумага разных форм, цветов и размеров, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Предварительная работа: знакомство с предметами разной формы
Задачи
1. Образовательная
- Обучение детей изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине.
2. Развивающая
- Развитие творчества, образного восприятия, представления, мышления;
3. Техническая.
- Закрепление умения аккуратно вырезывать, раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата, овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, в преобразовании полукругов, разрезая круг на две равные части,.
4. Воспитательная
Воспитание чувства сострадания к другим людям, желание помочь им в трудной ситуации.
1. Приветствие
«Друг на друга посмотрели,
крепко за руки взялись.
Влево — вправо повернулись
И друг другу улыбнулись!»
2. Проблемная ситуация:
Ребята, отгадайте загадку?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель. Правильно ребята, это Красная шапочка! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила Красную шапочку. Она была очень грустной, на мой вопрос: «Что случилось?», она ответила то, что у нее нет совсем подружек похожих на нее, с такими же сказочными шапочками, таких же добрых, заботливых. И попросила у нас помощи. Я долго думала, чем же мы - то можем помочь ей.
А как вы думаете? (Наклеить подружек). А почему ее зовут Красная Шапочка? (На голове у нее красная шапочка в сказке).
Во что одета девочка Варя? (Платье, туфли, шляпка и т. д.).
Ребята, а платья у девочек должно быть обязательно одинаковым? (Платье может быть разного цвета).Правильно, платье на девочке должно быть разного цвета.
А как вы думаете у Красной шапочки какая должна быть цветом шляпка, любого цвета? (Красного). Правильно, шляпа должна быть обязательно красного цвета.
Какой формы голова? (Круглая).бКакой формы руки? (Прямоугольной).
Ноги какой формы? (Прямоугольной). Что на ногах одето? (Обувь).
Какие волосы, глаза? (Коричневые волосы, синие глаза).
Пальчиковая гимнастика:
У ребяток есть игрушки:
Вот веселые зверушки.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого пальца)
Техническая: Ребята, как нужно работать с ножницами и клеем? (Все детали промазывать на клеенке, прижимать тряпочкой. С ножницами работаем аккуратно, не размахивать ими, после работы убрать в чехол).
Практическая часть: А сейчас приступаем к работе.
Давайте подумаем и скажем последовательность наклеивания деталей, с чего начнем клеить? (Платье, голова, шапка, руки, ноги, обувь). Платье, какое по форме? (Треугольной).
У нас уже готовый треугольник, только снизу у платья углы должны быть закругленные. Как нам сделать их закругленными? (Нужно сложить треугольник пополам и плавно срезать углы).
Платье наклеиваем в середине листа.
Какой формы голова? (Круглая).
А шляпа какой формы? (Полукруглая).
А как нам сделать, чтоб из круга получить два полукруга? (Сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба).
Правильно, из одного полукруга у нас получится шляпа, а из другого что может получится у нас? (Фартук).
Сколько рук у девочки? (Две). Как нам сделать из одной полоски бумаги две полоски, чтоб получились руки? (Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба).
Сколько ног у девочки? (Две). А чтоб две ноги получилось из одной полоски, что нам нужно сделать? (Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба).
Ребята, как вы думаете, а обязательно ли вырезывать из бумаги глаза, нос, губы, волосы, ладошки и обувь, или же мы можем воспользоваться другими средствами? (Можно дорисовать цветными карандашами).
5. Рефлексия.
- Ребята, какие вы молодцы! У вас все замечательно получилось.
Кому вы помогали сегодня? (Красной шапочке).
Что вы сделали для нее? (Наклеивали подружек).
Давайте рассмотрим все готовые работы. Посмотрите, какая девочка у меня веселая получилась. А у вас какая получилась? (Нарядная, смешная, грустная и т. д.).
Нашей Красной Шапочке думаю очень понравятся новые подружки.